Гонконг. Love it.

Территории современного Гонконга в ходе колониальных разборок оттяпали себе англичане еще в середине 19 века. Кто я такой, чтобы сказать спасибо Великой Британской Империи? Очередной турист, приехавший поглазеть на «чудеса обеих столиц». На место, где еще 150 лет назад росли кусты на голых камнях и прыгали белки. Я думаю они все еще там, только теперь живут в заповедниках.

В этом и есть главная фишка Гонконга. Не пресловутые контрасты современного города. А их сочетание. Попытка и способность найти гармонию. Природа юго-восточных тропиков и цивилизация мегаполиса. Высокотехнологичная и стремительная культура запада (судя по количеству небоскребов, вектор направления куда-то в небо) и древние китайские традиции, напоминающие нам, что Дао – одинаково вверху и внизу. Похоже, что они в это верят и у них получается. Молодцы.

Четыре года назад местный туристический слоган был – «Hong Kong. Live it! Love it». Это официальный рекламный ролик.

Так я и сделал. Приехал и влюбился. А поскольку я не обсуждаю свою личную жизнь публично, перейду к исключительно техническим моментам наших отношений. И не стану составлять список достопримечательностей. Их можно легко погуглить.

Итак, летом – убийственная влажность, тропические ливни и тайфуны. Бархатный сезон – вся осень. Я был в середине ноября. Прямой рейс из Москвы. Лететь не меньше 9 часов. Стоимость билета 30 тысяч рублей. Самолет прилетает на остров Лантау, оттуда аэроэкспресс до острова Гонконг, пересадка на линюю метрополитена и до гостиницы.

Я поселился в Ibis Hotel на North Point. Одноместный номер с удобствами для коляски. Пять минут от метро. Неделя около 16 тысяч рублей. И еще тысяч 30 с хвостиком на еду и шопинг без фанатизма. Питался чем придется. «В этот день бог послал Александру Яковлевичу»… Но я не любитель кулинарного туризма. Быстро перекусить в одной из многочисленных забегаловок и снова в путь, глазеть по сторонам.

Дальше в основном мои фотки, но некоторые ньюансы пришлось нарыть в сети.

Отель Ibis Hotel на North Point.

За 90 лет до того, как русские придумали «самое красивое метро в мире» (для ценителей скульптуры и латентных мазохистов), его уже успели придумать англичане. И сделали они это исключительно для удобства передвижения. Поэтому, если вы инвалид на коляске и попали в Гонконг, метрополитен самый доступный для вас общественный транспорт. В Москве это плохая шутка, а здесь всего лишь суровая реальность. Поэтому я остановлюсь на этом как можно подробнее.

Значок метрополитена выглядит так.

Значок метро в Гонконге.

Очень часто, чтобы спуститься в метро, надо всего лишь воспользоваться лифтом, который находится прямо на улице и выглядит, например, так.

Лифт в метро.

Вход в метро может быть не один, в отличии от лифта. И последний, возможно, придется поискать. А также уступить место в нем пожилому человеку. То есть, его могут использывать и здоровые люди, с габаритным грузом, например.
И «тетеньку с ключами» искать не надо. Понимаете, о чем я.

Внутри, внизу обычно три уровня (этажа).

На 1-ом – магазины, административные офисы и собственно турникеты для выхода к поезду.
На 2-ом – линия метро в одну сторону
На 3-ем – та же линия метро, но в другую сторону.

Уровни метро в гонконге.

Непривычно, но когда распробуешь – очень удобно. Как только начинаешь вертеть головой с открытым ртом, словно чеширский кот появляется сотрудник метрополитена и подсказывает дорогу.

Если лифт вдруг не работает, обратитесь за помощью, вас проведут окольными путями и прокатят на служебном лифте. Все очень буднично.

Указатели дублируются на английском.

Указатели в метро гонконга.

Здесь тоже бывает час пик и давка, в которую я ни разу ни попал, если честно. Может повезло. В вагоне одно или два отдельных места для инвалидной коляски. Если кем-то занято, сразу отойдут, уступят.

Турникеты в метро гонконга.

Не все станции метро оборудованы лифтом. Где-то есть пандусы, где-то электрические подъемники.

Подъемник в метро гонконга.

Готовясь к поездке, я нашел в интернете вот такую карту метро.

Карта метро гонконга.

Зеленым отмечены станции, куда вы можете попасть самостоятельно. Желтым – там, где вам окажет помощь персонал.

Она меня потом ни раз выручала. Однажды я опаздывал на последний поезд, а ближайшей станцией на карте оказалась та, что отмечена желтым цветом. Я нажал на кнопку «Assistance» торчавшую из стены прямо на улице и стал ждать. Минут через 10 (я поначалу удивился такой нерасторопности) появилось нечто вроде этого. Лучшая фотка что я нашел в сети.

Подъемник для инвалидов в метро гонконга.

На этой штуке я преодолел три или четыре лестничных пролета, очень медленно и печально, откладывая по дороге кирпичи, каждый раз когда гусеничный трак слетал с очередной ступеньки. Вся эта техника реально работает, а сотрудники которые работают с ней – умеют ей пользоваться.

На некоторых станциях есть терминалы с выходом в интернет. 15 минут бесплатно. Блог я не веду, поэтому мне вполне хватало времени сообщить о своих делах домой.

Интернет-терминалы. Первые 15 минут бесплатно!

Пара слов о других видах общественных транспорта. Автобусы. Те самые, знаменитые вдухэтажные, привет из Лондона. Лично не пользовался. Но по слухам, каждый третий оборудован аппарелью, а каждый первый водитель увидев вас на остановке, точно знает что делать. И поможет вам. Еще есть двухэтажные трамваи. Про них я ничего не знаю, кроме того что они смешные.

Трамваи в Гонконге.

Еще есть такси. Почти всегда Toyota Crown Comfort. И всегда красного цвета на острове Гонконг. Голубыые на Лантау и зеленые где-то на Новых Территориях. Так, наверное, создают местный колорит. Часто таксисты плохо говорят по английски. Поэтому когда есть возможность, попросите на ресепшне в гостинице записать пункт назначения на китайском. И потом останется только показать записку водиле.

Вот, не удержался, купил себе на память.

Такси. Toyota Crown Comfort. Красная.

Еще есть паромы. Это конечно в первую очередь транспорт, но всем пофиг. Потому что это экзотика. Между островной и материковой частью Гонконга, в заливе Виктории, который сам по себе является достопримечательностью, курсируют паромы Star Ferry. Стоит дешево, удовольствие которое не надоедает.

Паром через залив.

Как за все это заплатить. Октопус (Octopus Card) – универсальная магнитная карта. С ее помощью оплачивается проезд на всех видах транспорта, оплата сотовой связи и можно купить что-нибудь в небольших магазинах. Ее можно и нужно приобрести еще в аэропорту. Если карты нет, придется покупать жетоны на проезд на месте. Стоимость фиксированная, расчитывается по количеству станций которые вам предстоит проехать. Как-то так.

Тарифы на проезд на пароме.

«И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли…»

Гонконгский Вавилон.

Если вы подумаете, что это прилизанная в фотошопе картинка из рекламной брошюры, вы ошибетесь. Это реальность. Гонконг – это настоящее вавилонское столпотворение. Люди приезжают сюда со всех уголков земли. Знание английского обязательно. Обыкновенная пешая прогулка может стать приключением. Здесь нет подземных переходов. Иногда, чтобы пересечь улицу, нужно будет воспользоваться вот таким туннелем построенным на уровне второго или третьего этажа между двумя высотками.

Переходы.

А для этого надо знать как войти в одно здание и как выйти из другого. Интуитивно это почти никогда не ясно. И вот вы уже играете в настоящий квест из серии «Ну, кто такой строит!». Небоскреб, лифт, туннель, лифт, небоскреб, туннель, лифт – и вы уже прошли полквартала, хотя все это время тупили и бегали по каким-то коридорам. Я однажды так потерялся. Довольно тягостное ощущение. И никаких специальных карт на этот случай не существуют. Язык до Causeway Bay доведет. Человек на картинке, видимо, потерял уже всякую надежду выбраться…

Аборигены гостеприимные, вежливые, всегда готовы помочь заплутавшему лаоваю (так китайцы зовут белых). Ведь вы в туристической мекке. Дорогу спрашивать надо не у первого встречного пешехода, он вполне может оказаться приезжим тайваньцем. Легче всего обратиться к работнику ближайшего магазина, офиса и тп.

Гонконг.

Однажды, вернувшись в гостиницу поздно ночью, я включил телевизор. Шел фильм с Джеки Чаном. По улицам, где я бродил всего лишь пару часов назад, несся неуправляемый, переполненный людьми автобус и сносил телефонные будки, фонарные столбы. Крики, ор, взрывы, стрельба. Я по новому взглянул на комедийный талант Джеки и даже немного взгрустнул. Мне казалось, что я смотрю индийское кино. Весь этот трэш высосан из пальца донельзя.

Улицы гонконга.

Ощущение комфорта и безопасности буквально преследовало меня все то время, пока я находился в Гонконге. За семь дней я всего лишь раз увидел двух полицейских. Они штрафовали мужика за то, что он бросил окурок мимо урны. Этот моветон стоит здесь несколько сот американских долларов.

Я путешествовал один и поэтому очень долго готовился к этой поездке, почти год. Но за это время мне удалось познакомиться с отличным парнем. Он русский, уже давно живет и работает в Гонконге. Он очень много рассказывал мне об этом острове, о его истории, проводил настоящие экскурсии, объяснял ньюансы местного быта и помогал вникать в происходящее вокруг. Думаю, без него мне бы пришлось ой как нелегко. В любом случае, оно того стоит. А это уже мой рекламный ролик.

Источник: http://invatravel.ru/2012/11/07/hongkong-love-it/



There is 1 comment

Add yours

Post a new comment

*