Фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость» выходит в российский прокат

Драма французского режиссера Жака Одиара (Jacques Audiard) «Ржавчина и кость» (De rouille et d’os) о любви, игнорирующей ограниченные возможности, выходит в прокат в четверг.

Действие происходит в курортном Антибе, куда приезжает крепкий и немногословный боксер-неудачник Али (Маттиас Шонартс, «Бычара») в надежде свести концы с концами и спихнуть своего пятилетнего сына на попечение сестры. Та не против. Али устраивается вышибалой в ночной клуб, где знакомится со Стефани (Марион Котийяр, «Жизнь в розовом цвете»), которая дрессирует касаток в океанариуме, а а на досуге соблазняет мужчин ради того же спортивного интереса, дающего власть над их животными инстинктами.

Одно из выступлений с касатками заканчивается трагедией — Стефани падает в воду и лишается обеих ног. Единственный человек, у кого девушка не вызывает жалости, — это Али. Он помогает ей вернуться к жизни, не замечая ее увечья, а героиня, в свою очередь, учит его человечности, помогает поверить эмоциям, начать ценить заботу и нести ответственность за себя и своих близких.

© Festival de Cannes
Любовь боксера и девушки-инвалида в фильме «Ржавчина и кость»

Полный текст читайте в материале проекта Weekend >>

Как утверждает режиссер, это история любви между маргиналами, снятая с большим натурализмом, особенно в тех эпизодах, которые касаются устройства жизни безногого человека.

«Мне важно было представить все максимально натуралистично. И в сценах, где есть насилие, которое лично мне снимать очень сложно, и в сценах, где речь идет о психологическом состоянии персонажей», — говорит Одиар.

Представляя фильм на Каннском фестивале, он признался, что думал об этой истории около десяти лет, но смог снять ее только сейчас, когда стало возможно приделывать живым актерам металлические протезы на компьютере после съемок.

Исполнителям главных ролей пришлось немало поработать, чтобы вжиться в образ. Шонартс, например, прошел целый курс тренировок, чтобы реалистично сыграть кикбоксера, а Котийяр тщательно изучала поведение людей, которые перенесли ампутацию.

«Признаться, порой я не понимала свою героиню. Меня это всерьез бесило, и я призналась в этом Жаку. Он сказал: «Если честно, я тоже ее не во всем понимаю. Я никак не могу взять в толк, что это за человек. Нам придется вместе в ней разобраться и дать ей шанс на жизнь». Меня это очень воодушевило. Однако какая-то необъяснимая загадка оставалась в Стефани вплоть до финала фильма», — цитируют актрису в пресс-материалах.

© Sony Pictures
Кадр из фильма «Ржавчина и кость»

Лента, в прошлом мае ставшая фаворитом национального проката и прессы, на виду и у критиков — помимо участия в Канне, она была номинирована на «Золотой глобус», премию BAFTA, а на Лондонском фестивале получила главный приз за «наполненность глубокими чувствами, жестокостью и любовью».

«Ржавчина и кость» была главным претендентом на то, чтобы представлять Францию на «Оскаре», но, в итоге, проиграла другому фильму почти на ту же тему — «1+1» (Intouchables), где инвалида к нормальной жизни возвращает такой же безжалостный, но не любовник, а друг.



There are no comments

Add yours

*