Известный датский архитектор Ян Гейл, проводивший исследования Москвы в течение 18 месяцев летом и зимой, по их результатам пришел к выводу, что столица — фантастический город, у которого, однако, много недостатков.
Плюсы, по его мнению, заключаются в следующем: город пронизан историей, в нем множество старинных зданий в хорошем состоянии, есть река и каналы, достаточное количество локальных зеленых пространств, радиальная и кольцевая структуры — четкие и понятные, практически как в Париже, широкие и достаточно протяженные бульвары, хорошо проработанная система метро. «Я считаю, это фантастический город. Вам повезло!» — заявил он журналистам и архитекторам.
При этом Гейл назвал ряд минусов, которые делают город непригодным для жизни. В частности, он считает неудачной работу общественного транспорта на периферии города — для того, чтобы доехать от одной точки окраины Москвы до другой, люди используют метро вместо поездок на наземном транспорте и наслаждения видами города.
Он также обратил внимание, что центральные набережные в Москве, в отличие от европейских городов, на 93% заняты дорогами и парковками, а не общественными пространствами. Гейл отметил, что на улицах, которые раньше были зелеными, вырублены деревья, и теперь они «серые», что плохо отражается на визуальном качестве среды. Улицы завешаны рекламой, которая не дает увидеть здания. «Есть определенный элемент уродства, куда бы ты ни глянул. Нужно почистить с помощью метелки и совка и выкинуть все это», — считает архитектор.
Кроме того, по мнению урбаниста, в городе очень плохое отношение к пешеходам. Их намного меньше на улицах, чем в европейских городах и даже в Санкт-Петербурге. По его подсчетам, в час пик по Тверской за время исследований проходило порядка 19 тысяч человек, в то время как на улицах Санкт-Петербурга их примерно в пять раз больше, а по главным улицам Лондона в подобный период проходят около 100 тысяч человек.
Гейл отметил, что в городе мало наземных переходов, они находятся в неудобных для людей местах, подземные пешеходные переходы неудобны для инвалидов и людей с детскими колясками. Он считает, что необходимо развивать в Москве наземный общественный транспорт и сосредоточиться на приоритете пешеходов и велосипедистов.
По словам и.о. главы НИиПИ Генплана Москвы Каримы Нигматулиной, уже сейчас правительство Москвы вносит изменения, которые сходятся с рекомендациями Гейла — в частности, рекламы в городе стало меньше, на улице Тверская не паркуются машины, начата работа по разработке QR-кодов и дизайна улиц.
Похожие статьи