На заседании Правительства России 14 сентября 2012 года
Д.А.Медведев: Cейчас в стране порядка 13 млн инвалидов. Чтобы качественно изменить условия их жизни, нужно многое поменять и в здравоохранении, и в системе социальной защиты, и в образовании, и в строительстве жилья, и, может быть, самое главное, поменяться нам самим. Нужно сформировать безбарьерную среду во всех городах и посёлках нашей страны, чтобы инвалиды могли беспрепятственно передвигаться по улице, ездить на общественном транспорте, посещать театры и музеи, заниматься спортом, и, конечно, получать качественное образование, иметь возможности для самореализации, для трудоустройства на работу по специальности, то есть, иными словами, чтобы жизнь была полноценной.
В этом цель государственной программы «Доступная среда». Её реализация началась в прошлом году, она впервые предполагает системные решения проблем инвалидов. Общий объём финансирования по этой программе значителен – составляет более 46 млрд рублей. И, конечно, я рассчитываю на то, что эти деньги будут потрачены эффективно, а целевые показатели, которые заложены в программе, будут достигнуты в срок.
Теперь о задачах, которые предстоит решить. Во-первых, каждый регион должен сформировать карты доступности наиболее важных для инвалидов объектов и услуг социальной сферы, транспорта, средств связи и постоянно обновлять этот список. При этом нужно обеспечивать людей информацией о работе таких учреждений и возможностью записываться в эти учреждения через интернет.
Второе. Стандарты и правила, в которые при строительстве вносятся соответствующие параметры, должны содержать более строгие требования по соблюдению условий доступности. Несмотря на принимавшиеся в последние годы меры (нельзя сказать, что мы ничего не делали), тем не менее у нас всё равно мало зданий, общественного транспорта, которые оборудованы для инвалидов. Доля таких объектов в социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре сейчас около 16%. Напомню, что к 2015 году она должна составить не менее 45%. И, конечно, пора уже перейти к проектированию новых типов домов, удобных для проживания инвалидов, их семей и семей, которые воспитывают детей-инвалидов.
Третье. Надо улучшать качество реабилитационного оборудования, продумать механизм, который позволит не создавать очереди на такое оборудование, прежде всего на коляски, и более полно учитывать индивидуальные особенности каждого инвалида, дать возможность им самим выбирать техническое средство. Одновременно нужно создать адаптированные сайты для инвалидов, возродить сурдоперевод на телевидении и, естественно, заниматься этим же в учреждениях культуры. На пяти наших общероссийских каналах эта работа проводится, в том числе в рамках программы.
Четвёртое. Дети-инвалиды наравне со всеми должны получать хорошее и современное образование, быть максимально вовлечёнными в культурную, образовательную, а также спортивную жизнь. Это поможет им интегрироваться в общество, раскроет их потенциал, и, конечно, это в целом должно менять отношение самих людей к людям с ограничениями по здоровью. Следует совершенствовать коррекционные детские учебные заведения и в то же время вместе с этим создавать безбарьерную среду в обычных школах, готовить больше педагогов, в том числе тех, которые работают по программам инклюзивного обучения. В отдельных случаях, конечно, необходимо заниматься и учёбой детей на дому.
Наша задача, и это пятое, о чём я хотел сказать, – ежегодно создавать значительное число специальных рабочих мест для инвалидов – не меньше, чем 14 тыс. На эти цели регионам предоставлены субсидии. Реальную помощь в трудоустройстве оказывают и общественные организации инвалидов. Они, конечно, стремятся обеспечить наиболее полную защиту прав и интересов инвалидов, социально-психологическую адаптацию, привлекают благотворительные средства. Надо поддерживать их программы. Ещё раз хотел бы сказать, что все показатели программы «Доступная среда» должны выполняться эффективно и в срок.
И конечно, нам необходимо опираться на оценки самих инвалидов. Именно они, естественно, и должны подсказать, что делается неправильно, или на чём нужно сконцентрировать внимание.
Вся стенограмма http://government.ru/docs/20712/
Источник: http://blog.da-medvedev.ru
Похожие статьи