Оператор «Билайн» взял на работу в свои московские офисы продаж и облуживания абонентов консультантов, владеющих языком жестов. Пока три офиса «Билайн» в Москве смогут предоставить такое обслуживание, в дальнейшем компания планирует развивать это направление работы.
«По статистике каждый девятый человек на планете – это человек с нарушением слуха, — говорят в «Билайне». — По данным всероссийского общества глухих в Москве проживает около 7 тыс. официально зарегистрированных глухих и около 1,2 млн. слабослышащих людей – это, в том числе, люди пожилого возраста с возрастными ухудшениями слуха». Одновременно с этим во многих странах Европы, а также в Америке язык жестов является обязательным для изучения сотрудниками социальных служб, полицейскими и медицинскими работниками. «Билайн» решил пойти вслед за ними и, как отметили в компании, первыми на российском рынке открыть специальное обслуживание в офисах для людей с ограниченными возможностями по слуху.
«С 2006 года мы создаем услуги и сервисы для более полной и легкой интеграции слабослышащих людей в современное общество», — прокомментировал инициативу Сергей Рубцов, вице-президент, директор Московского региона ОАО «ВымпелКом». Например, у оператора существует специальный тарифный план «Со-общение», разработанный в Екатеринбурге по инициативе и при участии одного из обществ слабослышащих людей «Страна глухих». Позднее, тарифный план стал доступен слабослышащим людям на всей территории России, а в 2011-2012 годах «Билайн» реализовал бесплатный доступ с мобильных устройств к «нулевым зонам» в интернете, включающим в себя социальные сети и ряд новостных порталов.
«Инициатива «Билайна» потрясающая, оператор последователен в своей социальной политике, уже много лет компания поддерживает фестиваль «Мир глухих», — напомнила также генеральный директор inMedia Екатерина Сединина-Багазеева. — Подобные инициативы по поддержке людей с ограниченными возможностями распространены по всему миру. Будем надеяться, что примеру «Билайн» последуют и другие».
Действительно, акции для людей с ограниченными возможностями нельзя назвать распространенными в телеком-сегменте. И, тем не менее, например, все сотрудники розничной сети МТС проходят тренинги, изучая методы работы с клиентами с ограниченными возможностями.
«Кроме особенностей взаимодействия в конкретных ситуациях, сотрудники офисов продаж получают общую информацию о ситуации с инвалидностью в России, проектах по созданию доступной среды для маломобильных групп населения, — отметили в пресс-службе МТС. — Наряду с проведением обучения правилам работы с инвалидами, МТС оснастила ключевые салоны собственной розницы пандусами, а также имеет в продуктовой линейке телефоны и смартфоны со специальными функциями, которые могут быть популярны у пользователей старшего возраста и лиц с ограниченными возможностями».
Источник: TelecomDaily
Похожие статьи