Александр Монтов: «Я хочу снять психологический триллер»

Недавно состоялась премьера второго фильма сургутского кинорежиссера Александра Монтова. В прошлом году его первое кино «Другие люди» —  автобиографический короткометражный фильм, повествующий о  слепых людях, стал лауреатом государственной премии «Событие года». Узнать о новом фильме и творческих планах единственного в мире слепого кинорежиссера мы решили из первых уст.

— Как так получилось, что вы решили стать режиссером?

— Вообще-то я себя режиссером не считаю, для меня режиссура – это скорее хобби. Съемкой я увлекался еще до того, как ослеп, это произошло в 2007 году. В 2009 мы сняли клип с байкерами – своего рода силовое шоу, это был первый опыт съемок после потери зрения, я тогда впервые выступил в роли режиссера, ставил свет и камеры… Кстати, из этого клипа в фильме «День» впоследствии сделали своеобразный римейк, отсылку на то с чего мы начинали.

— И после этого всерьез увлеклись режиссурой?

— Да. По сути, съемки любого фильма – это отображение внутреннего мира режиссера, кроме того, это отличная возможность реализовать все свои увлечения в одном: музыка – подбор саундтреков, литература – отсылки к некоторым авторам в фильме… Это и художественное и фотографическое видение, и знание человеческой психологии в целом, реакции, поступков в той или иной ситуации.

— «День» — это ваш новый фильм? О чем он?

— Это один день из жизни трех слепых людей. Но фильм не об инвалидах, каковыми мы себя и не считаем. Это картина о людях, попавших в необычную жизненную ситуацию. На этот раз мы сняли полнометражный художественный игровой фильм, в отличие от предыдущего опыта – короткометражной картины «Другие люди». В нем люди сыграли самих себя либо имели реальные прообразы. Все слепые в картине в действительности таковыми являются. И трюки в фильме незрячие люди выполняли сами, без дублеров и каскадеров: бегали, прыгали, стреляли, пилотировали самолеты…
После этого фильма я считаю тематику слепых для себя закрытой – все, что я хотел сказать о них и от них, я уже сказал.

—  Определились уже с дальнейшим фронтом работ? Есть задумки на будущее?

— Да, сильно вдаваться в подробности пока не хочу, но могу точно сказать, что это будет не автобиографическое кино. Я хочу снять психологический триллер, в частности – экранизировать одну из своих любимых книг. Хотя нечто общее с предыдущими работами все же будет – ломка стереотипов.

— Кто-то из властьимущих оказывает вам помощь в съемках фильмов?

— К сожалению, нет, ни город, ни округ. Я не получил никакой помощи, даже когда обращался к губернатору. Точнее, при личной встрече я поддержкой заручился, но на деле в помощи было отказано. Единственное, что мне предложили, это поучаствовать в конкурсе на губернаторский Грант. Но, во-первых, я мог и сам заявиться на этот конкурс, а во-вторых, получив достаточно небольшую грантовую сумму денег, я бы лишился прав на свой фильм, он принадлежал бы уже не только мне, а Департаменту культуры. И зачем бы мне это?!

— Я слышала, вы участвуете в кинофестивалях? В каких?

— На данный момент я еще только заявляю фильм «День» на целый ряд фестивалей. В частности, сейчас он переводится для Каннского, Токийского, Берлинале и Московского международного кинофестивалей.

— В местных не участвуете?

— В прошлом году принял участие в мероприятии под названием «Сургут Кино Short». Статус у него был не местечковый, привозили работы с разных городов, был заявлен призовой фонд. И вот тут случилась нелицеприятная история. Сначала призовой фонд стал стремительно уменьшаться, пока наконец не достиг цифры 7 000 рублей. Правда, помимо этого еще был обещан сертификат на бытовую технику. Однако после фестиваля никто и этих денег не дождался! Зато была абсолютно неуместная помпа… Церемония награждения, прошедшая в известном сургутском дорогом клубе, была абсолютно нелепа: даже дипломы организаторы не успели напечатать, пришлось выйти на сцену и «показать» публике несуществующий диплом… С тех пор я считаю некорректным участвовать в подобных мероприятиях и призываю к тому же и других.

— А такие фестивали, как «Дух Огня», почему не привлекают?

— На фестиваль «Дух Огня» я как раз очень хотел попасть, ради этого мы работали в авральном режиме. Однако когда пришла пора подавать заявку, оказалось, что указанные телефоны не работали, заявка в интернете уходила, но безответно, ответ на нее пришел лишь за три дня до начала фестиваля. В письме было сказано, что фильм будет принят на фестиваль только в том случае, если мы переведем его на пленку в 35 мм, хотя любой человек, знакомый с миром кино, прекрасно себе представляет, что это не только дорого, но и весьма долго, и за три дня провернуть нереально! Тем более, в Сургуте вообще такую услугу не предоставляют.

Более того, я точно знаю, что на фестивале принимали DVD-диски, там были задействованы не такие технические мощности. Я сам был на «Духе Огня» с диском, хотя и не как конкурсант. Оказалось, что дороги туда по сути, нет, если у тебя нет связей с Москвой, которая сама привозит заранее утвержденный список фильмов для фестиваля. Вопрос, почему мы проводим «Дух Огня» на нашей площадке, отдаем ее Москве и сами же за это платим, остается открытым.

— Ходили слухи о том, что наш губернатор намеревается закрывать «Дух Огня»…

— Да, она озвучила как-то мысль о том, что нет смысла привозить фестиваль, если югорчане не могут там засветиться. Как раз после этого ее выступления на меня обрушился шквал звонков и вопросов, как я попал на «Дух Огня». Оказалось, что они включили меня в программу, даже не предупредив об этом, хотя незадолго до этого дали отказ.

— Скажите, а вы получаете какую-либо выгоду от показов фильмов?

— Я был бы, конечно, не против, если бы работа как-то окупалась, и даже буду прилагать к этому усилия. Но, по сути – это последнее, ради чего стоит снимать фильм. Если ты занимаешься любым творчеством изначально ради славы и денег, то у тебя ничего не получится, творчеством надо заниматься ради творчества, и если оно того заслуживает, то слава и деньги придут сами.

Нина Сергеева

Источник: http://www.siapress.ru

Автобиографический краткометражный фильм «Другие люди» незрячего режиссера Александра Монтова г. Сургут



There are no comments

Add yours

*