Право на материнство… Получается, не каждая женщина имеет право стать матерью? Да, не каждая. Но права этого лишены вовсе не те, кто выбрасывает новорожденных в мусорный контейнер, и не те, кто забивает малышей насмерть. Женщина, лишенная родительских прав в отношении одного или нескольких детей, свободно может родить еще ребенка. Никто ей не воспрепятствует, врачи от нее не отвернутся, не назовут уродом.
Нет, права родить ребенка наше общество отнимает лишь у женщин-инвалидов. И не только женщин с ментальной инвалидностью, которых государство лишило многих гражданских прав, но и многих других, тех, чьи гражданские права и свободы вроде бы ничем не ограничены (по крайней мере, так провозглашается).
У меня есть знакомая, коллега по заболеванию – молодая женщина Ирина. Заболела Ирина в выпускном классе школы, внезапно отнялись ноги. Был шок, была паника, потом страстное желание вылечиться. После обследования врачи сказали, что это рассеянный склероз, что сейчас подлечат и будет как новенькая. Про болезнь эту Ирина ничего не знала и очень надеялась на выздоровление. Но что-то пошло не так, и даже ремиссия не была полной. Ноги остались тяжелыми и неповоротливыми, хотя ходить она, конечно, могла, но медленно, неуверенно, слегка пошатываясь, как хорошо подвыпивший человек.
Потом узнала все про свою болезнь, впала в депрессию, с трудом выползла из нее. После долгих и мучительных раздумий тяга к жизни у молодой симпатичной девушки победила мрачные мысли. Несмотря на убедительные рекомендации врачей не продолжать учебу, Ирина поступила в институт и стала учиться.
На третьем курсе девушка влюбилась. Когда через полгода ухаживаний парень предложил ей выходить за него замуж, Ира рассказала ему всю правду о своей болезни, о неутешительных перспективах на будущее. Больше они не встречались. А через некоторое время девушка поняла, что беременна.
Ирина со слезами рассказывает о тех днях, когда врачи и различные чиновники всеми правдами и неправдами пытались запретить ей сохранить ребенка, стать матерью. Если бы не поддержка родителей, она ни за что бы не выдержала этот психологический прессинг.
Когда на страницах своего блога я опубликовала статью об Ирине, комментарии были разные. Но чаще всего встречались осуждающие слова о том, что незачем плодить сирот, незачем обрекать ребенка на жизненные лишения, если мать-инвалид не сможет дать ему все необходимое.
На первом канале есть такая передача «Свобода и справедливость». В одном из выпусков обсуждался вопрос, может ли женщина инвалид стать матерью. Больше всего в этой передаче меня «позабавила» позиция политика Алексея Митрофанова: «Делайте, что хотите, только государство сюда не впутывайте». Такое впечатление, что государство не считает женщин-инвалидов и их детей своими гражданами. Общество создало и содержит правительство для удобства политиков, таких как он, а вовсе не для поддержки каких-то там инвалидов.
Сейчас у Ирины есть очаровательная годовалая дочка, которая принесла маме огромное счастье, на которое та уже и не надеялась. Ира продолжает учиться в институте на заочном отделении и уже нашла работу. Девушка не унывает. А у ее маленькой дочурки есть то, с чем не сравнится никакое богатство в мире – любовь матери.
А сколько их, российских детишек, которых родили на свет здоровые женщины, но которые никогда не знали материнской любви?
Источник http://www.bbc.co.uk
Похожие статьи