Созидай себя по воле Божьей

Фото: www.russianlook.com

Как-то пришла я на интервью в нефтеюганское Общество инвалидов. Идя по коридору, увидела молодого человека в строгом тёмном костюме и галстуке. Он деловито проследовал мимо, и через минуту из открытого кабинета председателя Общества до меня донёсся разговор, смысл которого сводился к устранению проблемы с компьютером. В роли диагноста и ремонтника был тот самый молодой человек. Чуть позже я с ним познакомилась: Дмитрий Гваздовский.

Особенный ребёнок

— Не знаю, хорошо это или плохо, но я всю жизнь боялся признаться себе в том, что я — инвалид. Боюсь и сейчас. Вся моя жизнь была направлена на то, чтобы доказать всем и, прежде всего, самому себе, что я ничем не отличаюсь от «здоровых» людей. Но, будучи дэцэпэшником, практически невозможно полностью адаптироваться в традиционном обществе. А общества «собратьев по несчастью» для меня не существует. Два-три более-менее знакомых инвалида и всё! Безусловно, мне этого недостаточно. По собственному опыту знаю, что ничто так не усиливает комплексы, как дефицит общения. Когда его невозможно преодолеть, начинаешь потихонечку абстрагироваться от людей, сначала от ровесников, а потом и от всех остальных…
С детства Дмитрий был особенным ребёнком, и понимать это стал рано. Он не мог погонять в футбол с другими детьми, прокатиться на велосипеде. Дворовые ребята всегда смотрели на него, не скрывая любопытства и неприязни. Дима начал понемногу замыкаться. Он ненавидел себя такого. Не опустить руки помогли книги. Дмитрий рассуждал так: «Если Господь послал меня в этот мир, значит, я должен здесь быть». Быть «просто» мальчику не хотелось, и Дмитрий поставил перед собой цель: учиться, чтобы стать независимой, самостоятельной личностью.
— В Нефтеюганске я — первый инвалид, которого стали обучать на дому. Так я окончил девять классов. Теперь с огромной теплотой вспоминаю те годы, ведь общение с учителями дало мне и внутренний стержень, и уверенность в собственных силах, а главное, научило меня самостоятельно анализировать каждый свой шаг, каждое действие.
Но что же дальше? Дальше в школе Диму обучать не стали, а аттестат о полном среднем образовании был необходим. Совершенно случайно подросток-инвалид попал в Нефтеюганский индустриальный колледж. Это было настоящей удачей! Наверное, была возможность учиться там заочно, но Дмитрий выбрал другой вариант. Он, как все, ежедневно ходил на занятия, сидел за партой, выходил к доске. Было трудно. Трудно не учиться, а жить децепэшником в среде здоровых физически ровесников. Только глубокая уверенность в том, что окружающие просто заблуждаются, и скоро у них это пройдёт, помогла Диме выстоять в колледже и, кроме полного среднего образования, получить специальность «Бухгалтерский учёт и контроль в нефтяной промышленности».

Собственный сценарий

— Я не хотел застрять на получении средне-специального образования. Я хотел поступить в высшее учебное заведение и получить настоящий диплом. Но передо мной встал выбор: продолжать экономическое образование или учиться на юриста? Победил гуманитарий. «Что для болезни лекарство, то для дел – право», — так в переводе с латыни звучит одна очень мудрая фраза.
Дмитрий без труда поступил на юридический факультет Московского государственного открытого университета и блестяще окончил его – до «красного» диплома молодому человеку не хватило всего пару отметок «отлично» в зачётке.
— Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем городе, в нашей стране, во всём мире каждый человек, независимо от его физического здоровья, имел бы доступ во все учебные заведения. И даже не потому, что всем так уж необходимо образование, а потому что более гуманных людей, чем педагоги, я не встречал в своей жизни. Да, мне очень повезло! Хочется от всего сердца всем людям пожелать такого везения! И, конечно же, ещё раз поблагодарить своих замечательных педагогов.
Прискорбно, но многие инвалиды, окончив вузы, покидают Нефтеюганск. Здесь для них почти нет работы. Общество инвалидов, насколько возможно, старается их трудоустроить. Согласно Закону Югры «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов», каждое предприятие обязано предоставить им от двух до четырёх процентов рабочих мест. «При невозможности выделения (создания) рабочих мест в счёт установленной квоты работодатель вправе профинансировать рабочие места в других организациях в соответствии с заключёнными договорами».
Дмитрию повезло. Благодаря своему упорству и желанию строить судьбу по собственному сценарию, он не остался с дипломом наедине. После окончания университета он почти пять лет работал в Сибирской Интернет-компании верстальщиком сайтов. Да, это не его профессия, но на тот момент представилась возможность реализоваться ещё и в области вебдизайна. Зато сейчас он совсем не против, когда его называют «компьютерным Богом». Одновременно талантливый молодой человек писал дипломные работы студентам, что позволяло ему всегда оставаться «в теме» и быть финансово независимым от родителей. Дима, кажется, немало гордится собой, и совершенно заслуженно. Учитывая особенности заболевания, сложно представить себе, что он действительно может часами сидеть на одном месте, сконцентрировавшись на определённом занятии.
— В силу своих каких-то личностных качеств, заложенных самой природой, я довольно неплохо устроился в жизни. Инвалидность, помноженная на упрямство и честолюбивые амбиции, всё время подталкивала и подталкивает меня к самосовершенствованию. Да, многое, очень многое не получилось, — неисправимы уже ошибки, допущенные во время моего физического становления. Обидно, до скрежета зубов обидно. Но я хочу быть, как все, хотя бы в собственных глазах.
Сегодня Дмитрий работает юристом в Обществе инвалидов. У него есть просторный кабинет, но нет компьютера, и это сильно удручает. Что ж, если подходить с философской точки зрения, то отсутствие чего-то компенсируется наличием чего-то.
— Работаю я не ради денег, мне нужна практика по профессии. А деньги… Я могу их заработать. Недавно выучился на механика по выпуску автотранспорта на линию, получил лицензию. Сейчас подрабатываю и на этом поприще, и веду бухгалтерскую документацию в частной фирме такси.
Дмитрий Гваздовский – ярчайший пример самоотверженности и стремления к счастью. К счастью, заданному и ограниченному рамками заболевания. А как бы хотелось стереть их или хотя бы раздвинуть до пределов человеческого понимания, приятия. До пределов любви. Кстати, в разговоре молодой человек поделился своим самым сокровенным духовным кладом: у него есть любимая девушка, и, конечно, он мечтает создать семью. Останавливает неуверенность и огромный комплекс перед ней, здоровой, знающей о страданиях децэпэшника только понаслышке.
— Черты характера во многом определяли и определяют мою судьбу. Делая жизнь в чём-то более яркой и насыщенной, а в чём-то, напротив, излишне усложняя её. Французы говорят: «Судьба — это характер». Да, я согласен, но только наполовину! Ибо убеждён, что 50 процентов «случайностей судьбы» нам посылается небесами, а оставшиеся 50 процентов мы властны творить сами. Вся наша жизнь получается вроде креста: вертикаль, отпущенную с небес, пересекает горизонталь, проводимая нами. Слова Христа: «Возьми крест свой и следуй за Мною…», на мой взгляд, можно воспринять так: «Созидай себя по воле Божьей».

Источник



There are no comments

Add yours

*