Не космонавты: истории из жизни простых героев

Мы привыкли считать героями тех, кто побывал в космосе и участвовал в военных действиях. Однако герои — это прежде всего люди, победившие себя и переборовшие обстоятельства, которые предложила им судьба. Они справились с немощью, смогли выстоять, доказывая окружающим, что они — нормальные, такие же как все. А еще они способны вдохновлять тех, кто считает, что их жизнь не удалась.

Парашютист и дайвер: преодоление законов природы

Восемь лет назад житель Воронежа Дмитрий Бибиков, выпив на вечеринке, упал с балкона. Очнувшись, 24-летний молодой человек понял, что подвижной осталась только голова. Другие части тела на сигналы мозга не реагировали. Пережить полную неподвижность молодому человеку, который до трагедии занимался парашютным спортом, дайвингом, альпинизмом, участвовал в геологических экспедициях, сначала казалось невозможным.

«Это довольно сложно объяснить. С одной стороны, думал: я прорвусь, я выкарабкаюсь, восстановление возможно. С другой стороны, иногда хотелось уйти из жизни», — вспоминает Дмитрий.

Потом мысли о суициде стали отступать на задний план. Помогали поддержка родных, друзей, врачей и воля к жизни. Дмитрий стал постепенно восстанавливаться. Несмотря на то, что он уже восемь лет передвигается только на инвалидной коляске, это не мешает ему ощущать, что жизнь прекрасна.

Инвалид-колясочник Дмитрий Бибиков, сконструировавший уникальный подьемник, который позволяет ему спускаться на улицу с пятого этажа своего дома, демонстрирует работу устройства. Справа — девушка Дмитрия Оксана.

После трагедии Дмитрий получил диплом программиста, занялся созданием сайтов. А на отдыхе в Крыму около двух лет назад встретил свою любовь — симпатичную девушку Оксану, которая переехала к нему в Воронеж.

Теперь самый тяжелый период своей жизни Дмитрий вспоминает даже с благодарностью, считая, что именно борьба за жизнь часто стимулирует жить.

С точки зрения философии жизнь — это труд. Труд организма по преодолению законов природы. В этом смысле жизнь и борьба за жизнь — одно и то же. Вот почему во многих странах с самым высоким уровнем жизни такое большое количество самоубийств: люди не понимают, что им делать дальше. И наоборот: ветераны, прошедшие Великую Отечественную войну, часто вспоминают это время, как лучшее время в жизни. Это парадоксально, потому что война — это ужасно. Но оказывается, именно в этот период они жили сильнее всего, — говорит Дмитрий.

Он считает, что человеку необходимо понимать, зачем он живет, видеть смысл и идти вперед.

Недавно Дмитрий нашел очередное применение для своей энергии — устроился работать диспетчером в региональное управление МЧС.

«Я людей люблю. Да, люблю. Особенно хороших», — говорит он.

Инвалид-колясочник Дмитрий Бибиков спускается с пятого этажа своего дома на улицу, используя разработанный им специальный подъемник.

Оптимизм Бибикова помог не только ему самому. Тридцатидвухлетний парень, став инвалидом, изобрел уникальное подъемное устройство. С его помощью молодой человек может свободно передвигаться по дому и даже спускаться на улицу с пятого этажа. Все технические схемы Дмитрий выложил на своем сайте, чтобы люди могли пользоваться. Запатентовать изобретение и поставить его «на поток» у молодого человека пока не дошли руки.

Кроме того, у него уже родилась идея еще более интересного изобретения — интеллектуального тренажера для инвалидов, получивших травмы спинного мозга. Но подробностями он пока делиться не готов.

Спортсмен: сильнее, чем в молодости

Треть своей жизни 54-летний Сергей Зворыгин из Смоленска практически ничего не видит. Но уже в зрелом возрасте он смог переориентироваться с тяжелой атлетики на пауэрлифтинг (силовое троеборье) и добился в нем впечатляющих результатов.

Зрение резко упало, когда Сергею было около 35 лет. Врачи не смогли установить причину. Может, перенесенные в детстве травмы сказались, может, работа в ревизионной службе банка, когда приходилось постоянно напрягать глаза. Так или иначе, Зворыгину пришлось оставить службу. Зрение продолжало ухудшаться, пока не пропало совсем.

Когда это произошло, я сильно запил, хотя и понимал, что это не выход. Потом узнал, что в Смоленске есть учебно-производственное предприятие общества слепых, устроился туда работать. Было тяжело, но в кругу людей с такой же проблемой потихоньку стал адаптироваться, — рассказывает Сергей.

Приходилось заново учиться делать привычные вещи вслепую. В центре реабилитации и профессиональной подготовки в Волоколамске Сергей научился ориентироваться на местности, готовить еду. А еще — вырезать по дереву, потом в этом же центре он освоил профессию обувщика. Работал слесарем-сборщиком электрооборудования на электротехническом заводе, участвовал со своими резными изделиями в выставках. И как бы тяжело ни было, не прекращал тренировки.

«Сейчас чувствую себя даже сильнее, чем в молодости», — говорит Зворыгин.

Пять лет он в большом спорте. Пауэрлифтинг включает в себя жим лежа, приседание со штангой на плечах и упражнение «становая тяга». Зворыгин при массе тела 75 килограммов приседает со штангой 180-190 кг, жмет от груди 125-135 кг и фиксирует вес становой тяги 230-240 килограммов.

Сергей выступает на соревнованиях самого высокого уровня среди слабовидящих. Он является рекордсменом России по становой тяге, был серебряным, бронзовым призером чемпионата России, а в 2011 году занял пятое место на чемпионате мира.

Сейчас он готовится к чемпионату России, который пройдет в апреле.

Пока в душе есть спорт — буду заниматься. Считаю, именно спорт научил меня не отчаиваться, позволил не наделать ошибок. Порой на тренировках, на соревнованиях забываю про свою болезнь. А проблем и у здоровых, и у инвалидов хватает: в каком-то смысле мы все в одной лодке, — говорит спортсмен.

Полицейский: я нормальный кинолог

Майор полиции Владислав Штейнер любит собак с детства. Ему было 17, когда у него появился первый пес — колли Дик. Даже в армии Штейнер работал с собаками — он проходил службу старшим дрессировщиком в Центральной школе военного собаководства. Вернувшись, продолжил работу в милиции, став в конце 1994 года старшим инспектором-кинологом Центра служебного собаководства при УВД администрации Воронежской области.

В 1995 году во время служебной командировки в Чечню был тяжело ранен и потерял правую ногу. Руководство воронежской милиции и администрация области ходатайствовали перед МВД, чтобы Штейнер продолжил службу в органах внутренних дел — в виде исключения. И он продолжил — не как инвалид, а — полноценный сотрудник.

Если я остался живой, то для меня по-другому и вопрос не стоял. Я должен был вернуться на службу. Вы подумайте — какая у меня альтернатива была? Я — нормальный кинолог, это то, что я умею делать. Я могу принести пользу людям и стране. И себе тоже, — рассказывает Владислав.

Если бы он оформил инвалидность, то потерял бы погоны. А сейчас Штейнер — заместитель начальника Центра кинологической службы ГУ МВД России по Воронежской области. Его воспитанница лабрадор-ретривер Линда занимала первое место на соревнованиях Московского военного округа внутренних войск и несла дежурство в московском метро. Другая собака Штейнера — лабрадор-ретривер Чагас был вторым на всероссийских соревнованиях специалистов-кинологов МВД России и первым на других состязаниях.

Сейчас Штейнер начинает готовить нового лабрадора по кличке Тайлер. Можно быть уверенным, что и эта собака будет одной из лучших в России. Потому что по-другому этот человек работать не умеет.

Альпинист: впереди всероссийский кубок

Житель Курска Игорь Ушаков, покоривший десять лет назад на инвалидной коляске высочайшую точку Северной Америки — гору Мак-Кинли, потерял способность ходить, разбившись на мотоцикле в 14 лет. Попав в больницу, молодой человек думал, что у него пострадали только ноги и операция вернет его к прежней жизни. Но когда врач сказал ему, что сломан позвоночник, Игорь больше не задавал вопросов — он понял, что ходить не будет.

«Мысли были всякие, и желания были всякие. Иногда попадаешь даже в какую-нибудь нелепую ситуацию, и руки опускаются. А когда ломается жизнь и надо начинать ее сначала — это удар», — вспоминает Игорь.

Попав в реабилитационный центр и пообщавшись с людьми, он увидел, что не все потеряно. Игорь начал искать себя в спорте. Было тяжело.

Это сейчас инвалидов показывают по телевизору, и некоторые депутаты у нас на колясках, и отношение людей постепенно меняется. А в 1996 году на меня многие смотрели, простите, как на сумасшедшего: мол, получаешь ты свою пенсию, сиди и радуйся. Вынести все это было тоже непросто, — рассказывает молодой человек.

Однако он, не сдаваясь, шел к своей цели — профессиональному параспорту, чтобы доказать всем, что он — полноценный член общества.

Сегодня за плечами у Игоря, который занимается фехтованием на коляске, диплом московского института физической культуры, участие в нескольких крупных соревнованиях, в том числе приз Кубка мира.

Сейчас Игорь готовится выступать на Кубке России в Уфе. Спорту он благодарен за то, что он помог ему не сломаться и найти опору в жизни.

Источник: ria.ru



There are no comments

Add yours

*