История слепой любви

Зрячему человеку порой сложно понять, как возникают отношения у людей, не способных даже видеть друг друга. Эта история – о любви незрячих запорожцев Татьяны Панченко и Спартака Наумова, создавших счастливую семью, в которой пятеро из семерых членов – инвалиды по зрению.

Стала нянькой и сестрой

Родилась Таня совершенно здоровым ребенком, но на второй день жизни ей в роддоме по ошибке закапали в глаза препарат, сжегший роговицу, и девочка совершенно ослепла. На учебу ее определили в школу-интернат для незрячих детей. Когда ей было десять лет, туда привезли трехлетнего мальчика по имени Спартак. Парнишка был добрый и смышленый, Татьяна сразу к нему привязалась, стала нянькой и старшей сестрой. Она таскала мальца на руках, учила уму-разуму, помогала в учебе, покуда после выпускного их пути не разошлись.

После школы Татьяна вышла замуж за незрячего музыканта Георгия – весельчака и балагура. Правда, временами на него накатывали непонятные приступы гнева. Однажды вечером во время семейной ссоры Жорик в ярости схватил кухонный нож и трижды ударил тестя в сердце. Тюрьмы ему чудом удалось избежать, но Татьяна с мужем рассталась – не смогла жить в постоянной тревоге за себя и двухлетнюю дочку Вику.

В цехе автозавода, где трудятся слепые, Тане платили копейки, потому она занялась торговлей в электричках. Навьюченная гирляндами закаточных крышек, сигаретами и пакетиками с пряностями, она ходила по вагонам с дочуркой Викой – своим поводырем и кассиром.

– Я могла нагрузить на руки до четырех тысяч крышек, – вспоминает Таня, – и при этом чувствовала себя героем. Думала, что если здоровье есть сегодня, то будет и завтра. Но оно-то не вечное: тяжелые грузы, сквозняки в вагонах, дожди и холода…

Зато доход был неплохой – многие пассажиры стали хорошими знакомыми и постоянными покупателями. Хотя попадались и подонки, которые издевались над слепой, могли подставить подножку или обворовать.

Жили они с дочкой вдвоем, ибо после кошмарного брака Татьяна долго не желала знаться с мужчинами. Пока однажды в электричке, где работала с дочкой, не встретила «коллегу» – слепого подростка, продававшего прищепки и прочую ерунду. Они разговорились, и вдруг оказалось, что это – тот самый Спартак, которого Таня нянчила в спецшколе. Они не виделись больше пяти лет.

«Коробейник» поневоле

Спартак уже давно отношений с родителями не поддерживает и вообще вспоминает о них неохотно. В детстве ему вечно приходилось слушать ругань и жить в обстановке постоянных скандалов, начинавшихся по любому поводу.

Причем под горячую руку буйных родителей часто попадали соседи и близкие родичи. Ко всему прочему склочные предки регулярно устраивали пьянки, нередко напрочь забывая про слепого от рождения сына. В три года они с радостью сплавили малого в интернат, а когда тот подрос, неожиданно вспомнили о «кормильце». По наказу папы с мамой грязный и голодный мальчишка пошел работать «коробейником» в поездах. Как правило, после трудового дня родители аккуратно забирали у него всю выручку и тут же ее пропивали.

Внезапная встреча в электричке с Татьяной в корне изменила жизнь Спартака. Они познакомились поближе, подружились и стали встречаться почти каждый день. Таня сперва не знала, что родители строго запрещают парню тратить заработанные деньги, и потихоньку подкармливала вечно голодного Спартака, иногда приглашала его в гости. Сжалившись, она как-то купила ему теплую куртку вместо давно прохудившейся, а потом и вовсе решила забрать парня к себе.

– Я, конечно, с радостью согласился, – говорит Спартак, – ведь рядом с Таней я будто заново родился. Такой заботы и внимания я дома не чувствовал никогда!

Прознав, что сын собирается их покинуть, родители-эксплуататоры были в бешенстве. В новую семью его провожали с проклятиями и угрозами: мол, без нас пропадешь. Но парню уже было на них наплевать. Он понял, что Таня для него не только друг, но и самая любимая женщина – ближе у него никого не было и, пожалуй, не будет. Когда Татьяне было 23, а парню едва исполнилось 16 лет, они поженились с твердым намерением создать большую и счастливую семью.

Это было благословение свыше

Когда Таня и Спартак узнали, что у них будет ребенок, их радости не было предела. Но счастливым ожиданиям не суждено было сбыться – сын Руслан родился слепым. Однако Таня решила рожать снова – она очень хотела еще одну дочку, ведь девочке передаются материнские гены и у нее гораздо больше шансов родиться здоровенькой. Ее часто упрекали: на кой, мол, плодить инвалидов, но она отвечала: «Мне еще не восемьдесят лет, и своих детей я вырастить успею».

Через два с половиной года на свет появился Владик, а еще через полтора – Ростик. К сожалению, их тоже постигла участь старшего брата. Таня была в отчаянии, а Спартак старался сделать все, чтобы в их семье всегда царили только мир, любовь и согласие. С приемной дочерью и сыновьями он проводил каждую свободную минутку.

Когда Таня забеременела в четвертый раз, в семье уже не знали, радоваться или плакать. До самого декретного отпуска Татьяна не решалась встать на учет в женскую консультацию – боялась, скажут, что снова будет мальчик и снова незрячий. Но ее молитвы наконец были услышаны: первое же УЗИ подтвердило, что у Татьяны девочка. А сразу же после рождения дочки медики вновь поспешили обрадовать маму: зрячая! Таня и Спартак были жутко счастливы, считая это чудом и благословением свыше.

– Как только мы забрали Анечку из роддома, – вспоминает мама, – пришли педиатр и медсестра и долго изумлялись, какие у нее светлые голубые глаза. А у мальчиков наших они черные – у них отсутствует радужка.

Дополнительное чудо

Конечно, в непростой семье Наумовых-Панченко много проблем свалилось на плечи старшей дочери Вики, ведь именно ей довелось стать глазами семьи. Расторопная девчушка успевает проводить братьев в садик и школу, сгонять в магазин или в аптеку. А сколько она повидала черствости и равнодушия к инвалидам, когда ходила с мамой по разным инстанциям. Возможно, поэтому она решила: когда подрастет, станет юристом.

Про Вику мама говорит с гордостью: «Она у нас человек, на которого можно положиться!» Хотя сама девочка признается, что от огромной кучи обязанностей иногда так устает, что хочется реветь.

– Это бывает, но очень быстро проходит, – улыбается старшая дочь. – Я же понимаю, что, кроме меня, за малышами, как и за родителями, некому больше приглядеть. А я ведь их всех так люблю, они все такие милые и разные. Руслан, например, очень музыкальный, а Владик у нас – самый хитрый. Ростик – маменькин сыночек, все время возле нее, а Аня, хоть еще маленькая, но уже умная не по годам!

А недавно в семье случилось еще одно чудо – запорожские власти выделили им трехкомнатную квартиру. После однокомнатной конуренки, где пять человек спали поперек дивана, это просто сказка. Квартира, правда, немного недостроенная: на полу нет линолеума, кое-где недостает обоев и плитки, а из «мебели» пока что один надувной матрас. Но Таня и Спартак не унывают, они уверены, что вместе сумеют обустроить новый семейный очаг.

С ними ведь теперь благословение судьбы!

http://sobesednik.ru/incident/20120226-istoriya-slepoi-lyubvi



There are no comments

Add yours

*