«Я считаю себя счастливым человеком». Эдуард из Малориты о работе и семейной жизни в инвалидной коляске

Если бы меня попросили охарактеризовать Эдуарда Лавренюка, то я, не задумываясь, сказала бы, что это человек-улыбка. Поэтому если вы еще не знаете, как поднять себе настроение, то скорее ищите страничку Эдуарда в социальных сетях, он точно поможет в вопросе позитива. Возможно, вам даже покажется, что у этого человека нет трудностей в жизни… Но поверьте, есть. Просто он научился на них правильно реагировать и не пускать депрессию на порог своего дома и сердца.

 

Обычный ребенок

Сегодня Эдуард живет в городе Малорита Брестской области. Родился неподалеку, в деревне Мельники. Там же он в четыре года упал с трактора и сломал три позвонка – два грудных и один поясничный. Мальчик получил множественные разрывы, поэтому первое время был буквально прикован к постели. Потом лечение в Малорите, в Бресте и Минске дало свои результаты, и мальчишка встал на костыли. Первые два класса он обучался на дому, но мама, поговорив с директором, собрала все справки и в третий класс Мельникской базовой школы Эдуард отправился уже вместе со всеми ребятами.

 

Все детство нашего собеседника прошло на костылях. Как на это реагировали другие школьники? В начале было интересно, посматривали украдкой. А потом мальчишки и девчонки сдружились и перестали обращать внимание на какие-то особенности. «Если мне нужна была помощь, то ребята всегда помогали, – вспоминает Эдуард.

 

/

Хотя я старался быть самостоятельным, как обычный здоровый мальчишка. Поэтому и отношение ко мне было ровно такое же, как и к любому ребенку.

/

Но были и моменты в жизни нашего героя, когда у него непроизвольно накатывались слезы. Например, когда он проходил лечение в Бресте и гулял с мамой по улицам, частенько дети показывали на него пальцем. Мальчика это сильно задевало. Маме приходилось успокаивать сына. А потом Эдуард подумал: «Если я не такой, как большинство ребят, то что? Мне реветь каждый раз? И все. Начал жить полноценной жизнью».

 

Работа

После школы парень хотел поступить на факультет психологии в Брестском университете. Но так как на бюджетном отделении требовался опыт работы, а на платное образование в семье денег не было, Эдуард так никуда документы и не подал.

– У меня была социальная пенсия. А для того, чтобы перевести ее в трудовую, надо было иметь месяц трудового стажа, – рассказывает собеседник. – Поэтому я решил спросить в родной школе, можно ли к ним устроиться на какую-нибудь должность. Мне предложили место секретаря. Съездил в МРЭК, получил заключение, что могу работать, принес документы директору… и вот уже 10 лет здесь. Вот так пришел на месяц и остался до сегодняшнего дня. Интересно, что в учреждении еще остались преподаватели, которые помнят меня ребенком. Такая преемственность поколений.

 

На работу Эдуард в основном приезжает на большой белой трехколесной коляске. На костылях он ходит редко. Тяжело. «По крайней мере, помощи ни у кого просить не надо, – говорит он. – Родители в частном доме сделали пандус. А если погода плохая, то сел в машину и подъехал. Какие здесь трудности?» Водительские права мужчина получил десять лет назад. И за это время самой большой проблемой для него стали парковочные места, предназначенные для инвалидов.

«Мне недавно надо было пройти водительскую комиссию. Около поликлиники есть два места для инвалидов. Но они постоянно заняты. Один раз стал, а вскоре подъехала какая-то девушка, подперла мою машину. Начал ее просить отъехать, так она меня еще и виноватым сделала. Мол, а чего вы за руль сели, раз не можете выехать. Задело…но я неконфликтный человек. Подождал, пока она решила все свои вопросы, выехала, тогда уже и я следом.

 

/

Понимаете, зацепить чужую машину и остаться виноватым тоже не хотелось. Не знаю, никогда не понимал, что мешает здоровому человеку пройти лишних пару метров», – с легкой грустью сказал Эдуард.

/

 

Соревнования

Раньше дома у Эдуарда была большая комнатная коляска. Но все поменялось, когда в 2017 году мужчине предложили пройти обучение в лагере активной реабилитации, после чего он получил коляску активного типа и стал более мобильным.

«На костылях далеко не уйдешь уже. Когда получил коляску активного типа, то у меня жизнь круто поменялась, – отмечает он. – До этого я сидел в Малорите и не представлял, что, оказывается, жизнь бурлит. Начал ездить на соревнования, завоевывать медали. Кстати, благодаря лагерю познакомился со многими интересными людьми, так как в Малорите сильного общения и нет. Да и времени особо не хватает. То работа, то еще какие-то хлопоты».

 

«У меня все есть»

Даже о каких-то проблемах Эдуард рассказывает со смехом. Он старается не унывать и жить позитивом. Считает, что ходить угрюмым и вечно недовольным очень вредно для здоровья. А так, когда сам себе настроение создаешь, то даже плохая погода не испортит общего состояния.

«У меня все есть, – убежденно говорит наш герой. – Зачем требовать большего? Я себя считаю счастливым человеком. Папа, мама, сын, жена, работа, машина. А что мне еще надо?»

 

В 21 год Эдуард женился. «Супругу никогда не смущало мое физическое состояние, – улыбается, вспоминая их первую встречу, мужчина. – Она прекрасно все знала, я ведь не прятал свои костыли. Ничего не имело значения. Любовь с первого взгляда. И вот уже восемь лет живем в счастье и гармонии».

 

Виктория Лещенко

Фото из личного архива

Эдуарда Лавренюка

 

Источник: ВМЕСТЕ



There are no comments

Add yours

*