«Кто-то дает деньги, что очень раздражает». Виталий из Бреста о cпорте и семейной жизни в инвалидной коляске

Нельзя терять надежду. Именно эту фразу чаще всего слышат люди, попавшие в трудную ситуацию. Герой же нашего материала, брестчанин Виталий Смоленчук, не только не потерял свою Надежду в сложный жизненный период, но и каждый день признается ей в любви.

 

Восемь лет назад жизнь Виталия была наполнена радостными событиями: свадьба, ожидание первенца. 22-летний парень был счастлив. Но в один из вечеров он вышел на балкон, чтобы затянуться привычной сигаретой… и упал с четвертого этажа. Скорая, операции, реабилитация. Только через два с половиной месяца молодой человек вернулся домой, где ему пришлось привыкать к новому физическому состоянию.

Фото из архива Виталия Смоленчука

 

«Жена – моя поддержка и опора»

Жена Виталия – это яркий пример того, как много может сказать имя о человеке. Наш герой познакомился с Надей до травмы. Встречались около трех лет. Молодые. Счастливые. ЗАГС. Роспись. Праздник. А через три месяца падение с высоты.

 

«Надя тогда была беременна, и через месяц после травмы, 27 августа, у нас родился сын, – вспоминает парень. – Жена пережила немало. Несмотря на то, что она младше меня на 4 года, не испугалась. В свои 18 лет она стала моей опорой и поддержкой. К тому же сын родился. Нужно было искать силы, чтобы воспитывать его. Мы старались поддерживать друг друга. Нервы не железные, и когда ты не можешь встать с кровати, прикован к ней, то не можешь ничего сделать. Конечно, это тяжело.

 

/

У супруги тоже были срывы, эмоции. Она ведь живой человек. Тогда уже поддерживал ее я. Но о разводе мы никогда не говорили. Ссорились, как все семьи, но и мирились, как любящие друг друга люди.

/

Фото из архива Виталия Смоленчука

 

– Когда в последний раз говорили, что любите жену? – спрашиваю я.

– Вчера, – смеется Виталий.

 

/

Иногда Виталий задумывается о том, откуда у молоденькой девушки столько сил, чтобы вынести все испытания. И тогда он находит один-единственный ответ: спасла поддержка друзей, близких, родителей.

/

 

Все эти люди сыграли большую роль, ведь если бы на Надю давили со всех сторон со словами, мол, а зачем он тебе такой нужен, ведь он никогда не будет ходить, на всю жизнь к инвалидной коляске прикован, то, возможно, у нее тоже бы нервы сдали. Но влюбленной паре повезло, что рядом были хорошие люди.

 

«Папа, а почему ты не ходишь?»

Фото из архива Виталия Смоленчука

Надю из роддома забирал друг Виталия. Отец и сын впервые встретились в больнице. Анализируя сегодня все эти события, наш герой понимает: рождение малыша положительно повлияло на его реабилитацию. Виталию хотелось быть примером для ребенка, играть с ним во дворе. Какое уж тут постоянное лежание в постели. Надо двигаться, возвращаться к привычной активной жизни.

 

Сегодня сын нашего героя уже ученик первого класса. Мальчик не стесняется своего отца. Иногда только спрашивает: «Папа, а почему ты не ходишь?» Тогда Виталий объясняет, что в свое время был неосторожен, упал.

Фото из архива Виталия Смоленчука

 

«Я считаю, что пока рано говорить о стеснении и каких-то психологических барьерах. Сын еще не живет в подростковой среде, которая непредсказуема, сейчас его точно никто не дразнит, что отец в коляске. Но в жизни все бывает. Конечно, не хотелось бы, чтобы он испытал некие негативные эмоции, но это нормальные человеческие чувства. Поэтому я учу сына, как постоять за себя и воспитываю его настоящим мужчиной», – улыбнулся собеседник.

 

Медали и восприятие

Фото из архива Виталия Смоленчука

 

Просматривая страничку Виталия в социальной сети, невольно обратила внимание на его медали. Оказалось, что он не так давно профессионально занимался армрестлингом под руководством спортсмена Виктора Братчени. Через полтора года тренировок Виталий выехал на республиканские соревнования, занял третье место. Потом был чемпионат Европы в Румынии и бронзовая медаль. Далее – Польша. Два четвертых места. Но, к сожалению, армрестлинг не входит в паралимпийский вид спорта, а поэтому поездки за границу и тренировки – за счет участников. А лишних финансов у Виталия не было.

Фото из архива Виталия Смоленчука

 

Тренировки прекратились. Тогда мужчина нашел другое увлечение: мастерить предметы из дерева. Попробовал продавать ящички ручной работы, но быстро понял, что на этом много не заработаешь. Но он не стал унывать и сидеть сложа руки. Уже около двух лет наш герой занимается химчисткой автомобилей.

Фото из архива Виталия Смоленчука

 

«Жаль только, что не очень много водителей ко мне приезжает, – с легкой грустью отмечает Виталий. – Смотрят, ой, мужчина на коляске. Каждый ведь по-своему воспринимает такие ситуации. Допустим, если бы мне до травмы показали инвалида, то я испытал бы жалость, захотел бы, может, денег дать. А теперь, знаете, бывает, жду на коляске жену с сыном около магазина, а на тебя прохожие смотрят, а кто-то дает деньги, что очень раздражает. Хотя и понимаю, что люди хотят как лучше. Восприятие у здорового человека совсем другое. Поэтому и обиды у меня нет. Я все прекрасно понимаю».

 

Только вперед

Виталий водит машину, ходит в кафе, любят они с женой и в бильярд партейку сыграть. В принципе, больших проблем с доступностью среды нет, а там, где ступени или высокие бордюры, всегда помогают люди. «Стеснение от того, что я на коляске, отсутствует. Уже не замечаешь взглядов и не переживаешь по поводу таких мелочей, как это было, к примеру, в день первого появления на коляске во дворе. Я тогда понимал, что надо идти вперед. И сейчас тоже не отступаю от этого принципа», – улыбнулся Виталий.

 

Виктория Лещенко

Фото из архива Виталия Смоленчука

 

Источник: Вместе!



There are no comments

Add yours

*