Ставшая инвалидом после страшной аварии, молодая женщина создает настоящие произведения искусства одной рукой. 36-летняя Анна Перепелкина — известная цирковая швея. Каждая ее работа уникальна. За десятилетнюю карьеру портниха принарядила многих звезд. В костюмах от Перепелкиной на арене блистают даже знаменитые укротители тигров — братья Запашные.
Одной правой
Глядя на шикарные, расшитые золотом и пайетками костюмы циркачей, трудно поверить, что все они выполнены безрукой мастерицей. 14 лет назад в страшной аварии Анне оторвало левую руку. К тому времени она уже была известной портнихой в родном Ижевске, побеждала в конкурсах модельеров, устраивала показы, выполняла с тканью работу любой сложности. Кажется, она родилась с ножницами и выкройками в руках: с детства наряжала кукол в платья ручной работы. И когда пришло время выбирать профессию и поступать в вуз, сомнений не было — только на дизайнера!
Сразу после поступления у Анны начались горячие деньки. Ее талант к шитью и дизайну быстро стал очевиден для заказчиков. Отбоя от клиентов просто не было. Параллельно она занялась дизайном квартир и работала в ателье. И тут — авария, больница, ампутация и — безысходность… Немного придя в себя, Аня решила: на карьере поставлен крест. Ей было всего 22 года: возраст взял верх над депрессией, а врожденный талант — над недугом. Как известно, портниху кормят руки, но, если нет двух, почему бы не научиться обходиться одной? Аня выработала свою технологию шитья: левый локоть помогает держать ткань, в то время как правая рука пришивает пайетки, делает стежки, рисует эскизы…
Вскоре знакомая гимнастка попросила Анну сшить ей костюм для выступления. И это было началом после конца.
Навеяно Коэльо
— После того как я сделала первый цирковой наряд, заказы посыпались один за другим, — рассказывает портниха. — Слухи обо мне разошлись по «сарафанному радио». Дошло до того, что времени на работу в ателье не осталось и я полностью посвятила себя работе с цирковыми артистами.
За прошедшие годы Анна успела поработать со многим цирковыми звездами и объездить всю Россию. Она не гастролирует с артистами, а, когда есть работа, приезжает в город сама. Ни деньги, ни статус коллектива не являются решающим фактором их совместного сотрудничества.
— Я буду работать с человеком, если он мне интересен. Деньги, конечно, для меня не на последнем месте, но если изначально не лежит душа к заказчику, я лучше не возьмусь, — признается умелица. — Ведь в каждую работу — от эскиза до последнего шва — я вкладываю частицу своей души.
В год Анна шьет примерно 60 костюмов. В среднем на один цирковой наряд уходит от недели до двух. Идеи для нарядов Аня черпает в картинах Айвазовского, книгах Стокера и Коэльо, а иногда даже во снах.
Ткани, которые могут летать
По технике шитья самыми сложными мастерица считает костюмы воздушных акробатов.
— Гимнасты часто выбирают тянущиеся ткани, не всегда пригодные для швейной машины, тогда приходится шить вручную или менять ткань, — говорит Анна Перепелкина. — Под куполом цирка, на большой высоте, акробат беззащитен, поэтому я особо тщательно продумываю детали для таких нарядов. Они ни в коем случае не должны за что-то зацепиться!
Для братьев Запашных и их коллектива Анна сшила около 20 костюмов. По ее словам, работать с ними было легко и интересно.
— Эдгард и Аскольд дали мне полную свободу в работе. При выборе идеи костюмов для них я ориентировалась на их характер. Они ведь совсем разные, — улыбается Анна. — Аскольд более домашний и спокойный, а Эдгард — взрывной, любит тусовки.
Работая с братьями, женщина поставила свой личный рекорд. Для коллектива Запашных за месяц она сшила 16 костюмов!
— Я спала по три часа в сутки и почти не выходила из мастерской. Но это все мелочи, — улыбается модистка. — Главное для меня было не подвести людей и сделать работу в срок.
Похожие статьи