Ле-Ман – самая известная гоночная трасса, которая дала название престижным автомобильным гонкам. Участвовать в ней мечтает каждый гонщик, не зависимо от результата. Эту трассу сами гонщики называют дорогой выносливости и выживаемости, ведь заезд длится двадцать четыре часа и выдержать это не под силу и здоровому человеку. Здесь не выдерживают накала и нагрузок не только здоровые мужики, но и их автомобили. Тут проходят самые престижные соревнования и участвуют именитые гонщики. И с уверенностью можно утверждать, что участие такого человека, как Фредерик Соссе, не имеющего ног и рук, будет происходить впервые.
История жизни и трагедии Фредерика
Мужчина чувствовал себя всю жизнь полноценным и физически здоровым человеком. Но один, казалось бы, безобидный случай полностью изменил жизнь и физическое состояние мужчины. Находясь на отдыхе, он случайно поранил палец. Это была неглубокая царапина. Из-за ошибки врачей началось стремительное заражение крови. Сначала болезнетворные бактерии стали поражать конечности, позже болезнь добралась до внутренних органов. Речь шла уже не о спасении рук или ног. Необходимо было спасать жизнь. И врачи принимают решение об ампутации конечностей.
Страшно даже представить, что думают люди, оказавшись в такой ситуации. Взрослый, здоровый и мужчина, который практически мгновенно стал беспомощным. Даже стакан воды невозможно выпить без посторонней помощи. Но сдаваться Фредерик не стал. Ведь жизнь не закончилась. За неё боролся не только он, но и десятки врачей, его поддерживали близкие люди. И все верили, что он выживет и будет продолжать жить. Фредерик решил, что необходимо найти свое дело. Ощущать себя обузой для семьи — это не для него.
Как самоотверженному мужчине удалось не впасть в отчаяние
Соссе всегда привлекали автомобильные гонки и незадолго до болезни ему удалось побывать на знаменитом Ле-Ман. Тем более, что Фредерик уже участвовал в любительских заездах. Но суточный марафон он еще не проходил. Это и стало идеей, стимулом и смыслом жизни. Он принимает решение принять участие в самых сложных гонках мира. Но для того, чтобы участвовать в состязаниях такого класса, необходимо иметь не только приличный стаж, опыт, но и внушительную сумму денег. И главное, это отличное физическое здоровье.
Понятно, что после перенесенных испытаний денег в семье мужчины не оставалось. Более того, необходим автомобиль с учетом физических особенностей организма. Ведь в регламенте гонок ничего не указано об участии людей с ограниченными возможностями. Были четко прописанные правила. Мучали сомнения, что его могут просто не допустить к участию. Но была идея, которую он решил во чтобы то ни было реализовать. Значит, предстояло найти в регламенте такие пункты, благодаря которым удастся убедить комиссию, что он имеет право принимать участие.
Сложный путь на престижную трассу
Дальше – опыт вождения. Он, конечно же был, но еще с того времени, когда Фредерик был абсолютно здоров. Говорить об опыте человека, который только что лишился обеих рук и ног, не приходилось. Но на помощь пришли сами организаторы гонок. Дело в том, что кроме заездов, на знаменитой трассе устраивают всевозможные рекламные акции. Часто производители автомобилей используют такую практику, чтобы прорекламировать свои новинки.
Была организована очередная рекламная акция под названием «Гараж 56», в которую в качестве участника вошел и Фредерик. В ней принимали участие экспериментальные машины. Ему и его напарникам достается автомобиль с самым обычным мотором производства Nissan. Но цель акции не в том, чтобы доказать совершенство двигателя. Здесь во главу угла поставлена человеческая жизнь. И предстояло доказать, что люди с ограниченными возможностями могут управлять автомобилями наравне с физически здоровыми людьми и что инвалидность, в любом её проявлении, не является преградой на пути к достижению цели.
Фредерику иногда даже казалось, что эта акция была организована специально для него и для таких, как он. Все затраты по организации гонок и подготовке пилота взяла на себя инжиниринговая компания Onroak Automotive, корпорации Michelin и Audi, страховая компания Аха, несколько банков, спортсмены, благотворительные организации и частные лица. Одним словом, три миллиона евро, которые требовалось найти для реализации проекта, нашлись достаточно быстро.
Этапы подготовки
После произошедшей трагедии в 2012 году, Фредерик и думать не хотел, что он будет сутками просиживать в инвалидном кресле, тупо вглядываясь в одну точку. Ему были изготовлены протезы рук и ног. После заживления ран он начал потихоньку ходить и приспосабливаться к новому этапу в его жизни. Уже через полгода Фредерик решил сесть за руль. Для этой цели баранку его автомобиля немного переделали. И менее чем через год после трагедии Фредерик впервые принимает участие в тестовом заезде на Ле-Ман, но только в качестве пассажира. Стоит напомнить, что гонка длится 24 часа.
Это случилось в апреле 2013 года, и Фредерик мужественно прошел это испытание. А в декабре этого же года он появляется на знаменитой трассе уже в качестве пилота. Ему предстояло продемонстрировать возможности Audi RS3, который был специально переделан для людей с физическими ограничениями. Вместо ног у мужчины были протезы. На руле закрепили протез, который фиксировался на предплечье гонщика и позволял руководить направлением движения автомобиля. Тогда выиграть ему не удалось. Он проиграл, но проиграл всего три секунды личному тренеру на трассе, прохождение которой длилось немногим более двух минут.
Уже на следующем этапе Фредерик управляет гоночным автомобилем, на котором вообще отсутствует руль. Здесь протез правой руки закреплен на специальном рычаге, соединенном с рулевым валом. Коробка передач автоматическая. Под каждую конфигурацию трека был написан отдельный софт компанией Magneti Marelli. В этом автомобиле Соссе проводит весь прошлый сезон. И после изнурительных тренировок он уверенно заявляет, что ему удалось добиться показателей, которые были присущи ему в момент полного здравия и физической активности.
Дорога в Ле-Ман
Знаменитая трасса в Ле-Ман за последние несколько лет стала хорошо знакома Фредерику. Но тестовые и испытательные заезды его больше не устраивали. Он понимал, что ему хочется большего и это должны быть профессиональные гонки. И его мечта сбудется уже в июне текущего года. Заезд будет осуществлен командой из трех пилотов. Это необходимое требование для участия в гонках. Автомобиль находится в движении постоянно, на протяжении 24 часов, команда должна состоять из трех человек, которые через каждые два часа меняют друг друга.
Сам Фредерик – лидер и капитан команды. Кроме него в заезде будут принимать участие К. Тинсо и Жан-Бернар Буве. Один из них является наставником Фредерика, другой – инструктор и пилот знаменитых гонок. Но оба эти человека не имеют физических ограничений. Поэтому становится ясно, что участие Фредерика Соссо в предстоящих гонках будет проводится на общих основаниях. И как сказал Буве в одном из интервью, если они не доедут, то это только по вине техники. Очень часто механизмы автомобилей не выдерживают таких нагрузок.
Трагедия или воплощение мечты?
Как признался Фредерик, для глобальных изменений в жизни, для достижений целей иногда требуется какой-то невероятный жизненный поворот, перелом, что ли. Именно это и произошло с ним. Он мечтал участвовать в престижных гонках, но шел неуверенно к поставленной цели.
Он даже планирует написать книгу о том, как проводил время на этом треке.
Вот так обыкновенная царапина изменила его жизнь коренным образом. И теперь он пилот-гонщик без рук и ног. Он человек, который бросает вызов самой тяжелой трассе планеты, невзирая на свои физические недостатки.
Источник http://bycars.ru/
Похожие статьи