В США работает единственный в мире незрячий кинокритик, и его рецензии очень популярны

Израильская разведка на неделе открыла один из своих суперсекретов. Вероятно, это спецподарок к Всемирному Дню поддержки аутистов — ведь оказалось, что снимки земной поверхности со спутников и электронные карты в Моссад изучают «люди дождя», или аутисты.

Расшифровка визуальной информации требует огромного напряжения и концентрации внимания, с которыми обычные люди не справляются, а аутисты, особенные люди с особенными возможностями психики, делают это в сотни раз успешнее. Единственное, чему их в результате нужно было научить, говорят в Моссад, это общаться с командирами — ведь социальные навыки у «людей дождя» развиты слабо. Но в результате те, кого считали людьми с ограниченными возможностями, сегодня — костяк спецотдела и надежда всей израильской госбезопасности.

Журналисты Первого канала встретились с человеком, который тоже превратил свой недостаток в преимущество — с тем, кто выносит вердикт главному из искусств, не глядя. Томми Эдиссон — единственный в мире кинокритик, который точно смотрит фильмы сердцем.

Наверное, он самый жизнерадостный любитель кино на Земле. Может даже показаться, будто глаза его закрыты от удовольствия, когда он говорит о предмете своего обожания. Удивительно, что ни одного из фильмов, впечатлениями о которых делится Томми, он не видел. Известный на весь мир кинокритик Томми Эдисон – абсолютно слепой от рождения.

 

Однажды Томми, обсуждая со своим другом режиссером-документалистом Беном очередной блокбастер, пожаловался: диалоги обрываются, невозможно проследить историю, развязка происходит в полной тишине, одни спецэффекты, отчего он, Томми, вообще ничего не понимает и страшно расстраивается.

И тогда Бен предложил забавы ради, почему бы им не попробовать снимать обзоры кино с точки зрения слепого человека. Легкие на подъем, тем же вечером оба отправились в кинотеатр.

Томми ещё, разумеется, не знает, что так начнётся его карьера кинокритика. Пока он знает только, в каком направлении двигаться к кассам, чтобы купить билет на только что вышедший фильм «Голодные игры».

«Мы садимся смотреть кино. У нас уговор. Я не помогаю ему, я ничего не описываю ему, просто сидим и смотрим. И он понимает, что происходит — или не понимает. Это исключительно его опыт», — объясняет товарищ Томми, режиссер Бен Черчилл.

Как запланировали, они вновь садятся в машину, едут обратно домой в импровизированную студию писать первый критический обзор кино. Получившееся видео разместили в ютюбе. Всё случилось внезапно, тем же вечером. Видео разлетелось по интернету со скоростью вируса, первые зрители делились им во всех мыслимых социальных сетях.

Телефон Томми разрывался, ежеминутно оповещая о поступающих комментариях на его страницу в интернете. Легендарный американский кинокритик Роджер Эберт немедленно опубликовал в своем интернет-дневнике новость о слепом кинокритике, который ему нравился. Томми и Бен с азартом записывают новые и новые видеообзоры. Итак, аудитория слепого кинокритика достигает десятков миллионов человек.

Томми интересуются журналисты от Австралии до Зимбабве, и из интервью в интервью кочует история о том, как он полюбил кино. Слепому маленькому мальчику из хорошей семьи мама часто с выражением вслух читала книги. Настольной была заветная «Вилли Вонка и шоколадная фабрика».

«И потом я увидел это кино. То есть, после маминого прочтения я был знаком с этой историей. Но теперь кино – да? Со всеми его песнями, со всеми этими разными людьми, которые играли этих разных персонажей – это не просто чтение одного человека! Мне было примерно 7 лет. Я был маленький. И это было потрясающе! Просто невозможно прекрасно!» — вспоминает Томми.

То, что начиналось ради смеха – слепой книокритик, видеообзоры — оказалось так нужно многим! Одни вдохновлялись, другие хотели знать о Томми больше. И для всех он стал проводником в таинственный яркий мир слепого человека. Вдруг стало очевидным, что слепые не бродят в потемках собственного невежества, и что разделяет не слепота, а лишь представление о ней.

«Люди всегда спрашивают меня, как ты можешь смотреть кино, если ты не можешь его видеть. Тебе это не может нравиться, потому что ты ж его не видишь! И я не согласен с этим совсем, потому что там на самом деле не многое можно увидеть глазами. Что я делаю – я просто слушаю кино, его историю, как ее разыгрывают, какие там персонажи, как хорошо она написана, звуки, музыка и прочие вещи. Всё то же самое, только без картинки. Я люблю большие кинотеатры, мощный звук. Есть фильм, который называется «Схватка»  — в нем много ветра и дождя, они используют этот окружающий тебя звук невероятно красиво, я чувствовал, как будто я стою вместе с этими персонажами под дождем – это было грандиозно!» — рассказывает Томми.

Любитель Скорсезе, Тарантино и братьев Коэнов. Тонкий критик игры актеров, ведомый их голосом, он безошибочно различает где фальшь, а где от души.

«Актеры? Знаете, кто любимый на все времена? Великий Дастин Хофман, да, он легенда. Еще конечно, Де Ниро. Когда вы его смотрите, думаете, какой он замечательный. Но когда появляется Дастин Хофман – вспомните «Человека дождя», ну ведь правда же?» — говорит кинокритик.

За окном – моросящий дождь. Он с любимой женой в кафе, слышит ее голос, они смеются. Быть слепым, говорит Томми, не страшно.

«В слепоте полно плюсов! Меня пускают первым в самолеты. Каждую женщину, с которой я был, я оцениваю на 10 из 10», — смеется он.

Конечно, в 20-х годах прошлого века, когда кино было немым, всё было бы куда печальней, смеется Томми. Но коли уж так повезло со временем, он советует всем хоть раз посмотреть кино, как он —  вслепую. Закрыть глаза, уверяет Томми, иногда равносильно прозрению.

Источник  http://www.1tv.ru/news/culture/281206



There are no comments

Add yours

*