Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда призвал усовершенствовать законодательную базу пересадки органов умерших пациентов, чтобы передача органов осуществлялась только с согласия самого потенциального донора или его родственников.
Ранее острую общественную реакцию вызвал случай изъятия органов без разрешения родителей у погибшей в начале 2014 года московской студентки Алины Саблиной. Узнав о том, что у их дочери тайно изъяли несколько органов, родители обратились в правоохранительные органы с просьбой возбудить уголовное дело в отношении врачей, однако им отказали, так как по закону больница имеет право изымать органы без согласия родных, если не была поставлена в известность об их протесте. Однако родители студентки, считающие, что у врачей была возможность узнать их мнение относительно трансплантации органов, подали на больницу в суд.
«Не вдаваясь в правовые аспекты ситуации, я хотел бы отметить, что так называемая презумпция согласия на изъятие органов, чем бы она ни обосновывалась, разумеется, вызывает этические вопросы… Презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела … церковь считает недопустимым нарушением свободы человека», — приводит слова Легойды сайте СИНФО.
По его мнению, жертвовать свои органы другому человеку – достойный акт жертвенности, но он должен быть добровольным выбором либо самого потенциального донора, либо его родственников. «В противном случае, получается, что мы и наши родственники не властны над своим собственным телом, которое рассматривается как некое средство для чего бы то ни было. Это нравственно обесценивает жертвенность тех людей, которые завещают свои органы или могли бы их завещать», — добавил представитель РПЦ.
При этом Легойда подчеркнул, что врачи могли бы сообщать смертельно больным людям или их родственникам о возможном изъятии органов заранее, «при этом убеждая словом и делом в своей готовности сделать все для спасения человека, а не скорейшего его превращения в набор донорских органов».
Похожие статьи