Никто не застрахован, даже звезды, от того, что в семье может родиться ребенок с синдромом Дауна, аутизмом или ДЦП. Этих малышей считают детьми от Бога. Они зависимы и беззащитны перед жестоким миром. Вырастить их – большой труд, требующий прежде всего огромных духовных сил.
«Сёмочка – смысл жизни»
Эвелина Блёданс с сыном СемёномМало кто говорит на публике о своих детях, когда они серьезно больны. Первые откровенно рассказали о неутешительном диагнозе своего новорожденного сына Семёна актриса Эвелина Блёданс и ее муж Александр Семин. Эвелина стала матерью во второй раз 1 апреля 2012 года. А узнала, что у малыша будет синдром Дауна, еще беременной. Несмотря на это, решила рожать и воспитывать, какие бы трудности ни были.
Ради Семёна 43-летняя актриса полностью поменяла свой образ жизни. Из шумной Москвы они с мужем переехали жить за город, так как малышу нужен свежий воздух. Вместо зарядки и тренажеров Эвелина стала заниматься огородом и домашним хозяйством. От имени сына завела страничку в соцсетях. Сегодня Семён Сёмин – самый известный ребенок в нашей стране. У его почти 13 тысяч читателей.
Эвелина воспитывает Семена без помощи нянь. Когда у актрисы съемки, она берет сына с собой. Пока мама работает в кадре, за малышом присматривает бабушка.
«Мы собственным примером показываем, что таких деток можно и нужно любить, обожать, что они красивые, смышленые и веселые, – признается Эвелина Блёданс в одном из интервью. – Сегодня я наслаждаюсь материнством, каждой минуткой, которую провожу рядом с ним. Поздний ребенок – это такая щемящая радость. Все остальное не сравнить с этим счастьем, оно по определению на втором плане. Семочка для меня сейчас – смысл жизни».
«За дочкой мальчики ходят табуном»
Лолита с дочерью ЕвойДочь Лолиты Милявской Ева появилась на свет в 1999 году. Девочка родилась преждевременно, с очень малым весом. Врачи сразу поставили диагноз «синдром Дауна». Но они ошиблись. После был диагноз «аутизм». Врачи советовали отдать девочку в интернат, отказаться от нее. Но от ребенка не отказались. Хотя воспитывает девочку бабушка, мама Лолиты, она с ней все время занималась, водила ее на реабилитационные процедуры. Сейчас девочке 15-й год, и она ничем не отличается от своих одногодок. Правда, так было не всегда. В дошкольном возрасте и младших классах школы девочка была замкнутой, стеснительной и развивалась значительно медленнее сверстников. Но Лолита настояла на том, чтобы дочь училась в обычной школе. Ева пошла в первый класс в Москве. Но путь от школы до дома занимал полтора часа, девочка сильно уставала. Поэтому певица перевезла ее в Киев, к матери.
Сегодня Ева живет попеременно то в Москве (с мамой и отчимом), то в Киеве (с бабушкой), а на лето Лолита возит свою единственную дочь отдыхать в Болгарию. У Евы появилось множество подруг и даже поклонников, а в будущем девочка мечтает стать певицей, как и ее мама. Так что можно с уверенностью сказать: этим отважным женщинам удалось победить болезнь и обеспечить для ребенка нормальную счастливую жизнь. Лолита Милявская недавно призналась: «Теперь нас надо охранять. Мальчики ходят табуном».
Образное видение мира
Ирина Хакамада с дочерью МашейДолгие годы политик и бизнес-тренер Ирина Хакамада не считала нужным рассказывать прессе о том, что ее девочке при рождении поставили диагноз «синдром Дауна». Ирина Муцуовна родила Машу в 42 года от третьего мужа Владимира Сиротинского. Они с супругом очень сильно хотели совместного ребенка. «Это выстраданный, очень желанный плод нашей любви», – говорит Ирина Хакамада.
Не все было гладко. В 2003 году у Маши нашли лейкоз крови. Целых три года шло лечение, болезнь удалось победить.
«Она очень любит танцевать, – рассказывает Ирина Хакамада о своем ребенке. – У нее художественное мышление: в математике ни бум-бум, а все, что касается образного видения мира, рисования, танцев, пения, – это у нее получается».
Сейчас Маше 15 лет. Она учится в специализированной московской школе и делает потрясающие успехи в творчестве.
«Все у сына будет в порядке!»
Анна Нетребко с сыном ТьягоАнна Нетребко, одна из самых уважаемых оперных див в мире, в 2008 году, находясь в гражданском браке с баритоном из Уругвая Эрвином Шроттом, родила сына Тьяго. На русский манер Анна зовет его Тишкой. Когда мальчику было три года, Нетребко заметила, а врачи подтвердили: у малыша аутизм.
«Я долго не могла понять, что с сыном что-то не так! Он очень самодостаточный и аккуратный ребенок. За пять лет не сломал ни одной игрушки! Ну да, не любит общаться. Но я думала: «Ну не разговаривает и не разговаривает. Иногда же говорит, когда ему это надо!» А потом мы стали замечать: обращаемся к Тише, а он ну никак не реагирует! Ну совсем никак!»
Ради сына Анна была вынуждена переехать из Австрии в США – там есть специальные курсы для особенных детей. Сейчас Тьяго учится в интеграционной школе с индивидуальным подходом в обучении.
«Я хочу сказать всем мамам, у которых детки с аутизмом: поверьте, это не приговор! Есть методики, которые развивают таких деток до нормальных стандартов, – рассказала Нетребко в эфире шоу «Пусть говорят». – Просто нужно время, по прошествии которого Тьяго станет как все обычные дети. Все будет у сына в порядке!»
«Они добрее, талантливее и глубже, чем некоторые из нас»
Сергей Белоголовцев с сыном ЕвгениемАктеру Сергею Белоголовцеву, известному по юмористическому шоу «О.С.П. студия», долгие годы было не до смеха. Его старшему сыну Никите не было и года, когда супруга Наталья забеременела снова. Через несколько месяцев, когда она рожала их второго сына, Евгения, врачи объявили: у малыша ДЦП. Медики готовили Сергея и Наталью к самому худшему развитию событий, но они выходили Женю и воспитали его отзывчивым, трудолюбивым и очень добрым молодым человеком.
«До 6 лет Женька у нас не ходил, а потом не играл во дворе, мы его туда не пускали, – рассказал Сергей Белоголовцев. – Дворы, парки… ничего этого не было. Там постоянно находятся люди, которые негативно относятся к таким детям».
Сегодня 25-летний Евгений – большая гордость родителей. Он успешно окончил школу для одаренных детей и поступил в Институт театрального искусства, рекламы и шоу-бизнеса. «После рождения младшего сына, Жени, понял: люди, отмеченные печатью этого недуга, гораздо добрее, талантливее и глубже, чем некоторые из нас», – признается Сергей Белоголовцев.
Кто еще?
Алексей Баталов. Его дочь Маша больна ДЦП. Родители от девочки не отказались. Актер все свободное время посвящал дочери. Маша живет в инвалидном кресле. Но она стала писательницей и сценаристом.
Ия Саввина, актриса. У ее сына Сергея обнаружили синдром Дауна в роддоме, сразу после рождения. Он учит иностранные языки, играет на фортепиано, успешен в искусствах.
Татьяна Дьяченко. Ребенок, отмеченный синдромом Дауна, растет и в семье первого президента России Бориса Ельцина. Глеб родился во втором браке его дочери Татьяны с Алексеем Дьяченко.
Сильвестр Сталлоне. Сын Серджио имеет диагноз «аутизм». От ребенка не отказались.
Шарль де Голль. Дочь Анна – синдром Дауна. Отец о ней очень заботился, но в 20 лет она умерла.
Оксана Шевченко
Источник: Woman’s Day
Простых мам и пап еще больше и они не менее замечательные, а во многом еще более сильные и самоотверженные. Многие не имеют и сотой доли денег названных в статье людей, но при этом ТОЖЕ дают своим детям многое, да самих себя без остатка. Рассказывайте о родителях из глубинки, показывайте их опыт преодоления трудностей!
Согласен с Вами, настоящие герои — это "обычные, смертные" матери и отцы, которые не имея денег и блата не бросают своих детей не смотря ни на что, а борются за них каждый день, преодолевая уйму препятствий.
УВАЖЕНИЕ. ГЛУБОЧАЙШЕЕ УВАЖЕНИЕ к этим людям. И слова "эту борьбу нельзя ни закончить, ни победить" — это так точно сказано.. Боже, дай нам всем сил и терпения, чтобы дожить до полного, абсолютного выздоровления наших деток….