Замурованная

Тревогу по поводу ситуации, в которой оказалась Мария Ивановна Агаянц из подмосковной Малаховки, первыми подняли члены движения «Альтернатива», которая занимается освобождением людей из рабства. Но быстро стало понятно, что в этом случае речь идет о не вполне обычном способе лишить человека свободы. Мария Ивановна, инвалид второй группы и внучка героя Советского Союза (разведчика, известного по фильму «Тегеран 43»), оказалась заблокирована на своем участке в Люберецком районе, когда ее сосед расширил свой участок и присоединил к нему проход, который вел от улицы к крыльцу.

Пенсионерка из Малаховки Мария Агаянц Фото: РИА «Новости» Артем Житенев

Пожилая женщина, которая передвигается на костылях и из-за диабета постоянно нуждается в медицинской помощи, оказалась в полной изоляции. Ее сын Саша — талантливый доктор, которого позвал к себе в клинику доктор Рошаль — пробирается домой, перелезая через забор с железной калиткой. А пожилой женщине это не под силу, даже с помощью лестницы. Прежние попытки добиться сноса железной калитки через суд оказались неудачными — сосед успел по «дачной амнистии» узаконить все права на землю. Теперь добиться права покидать свой дом и возвращаться в него свободно Марии Ивановне помогает волонтер Наталья Малиновская, прокуратура и уполномоченный по правам человека. Дело  рассматривает Люберецкий районный суд, и, пока объявлен продолжительный перерыв, можно обстоятельно вспомнить, что же произошло в Малаховке.

Дом, в котором живет Мария Агаянц и ее сосед, Дмитрий Язев, когда-то принадлежал одному хозяину. Потом строение и участок разделили на три части, а чтобы владельцы могли попасть на улицу, по краям одного из получившихся дворов оставили два узких проезда. Они назывались «проездами общего пользования» и относились к муниципалитету.

«Язев Д.А. самостоятельно произвел формирование границ принадлежащего ему земельного участка с увеличением его площади до 1561 кв. метра. При этом границы земельного участка были сформированы таким образом, что это привело к невозможности свободного доступа Агаянц М.И. к землям общего пользования с принадлежащего ей на праве собственности смежного земельного участка», — говорится в иске, который подан Люберецкой районной прокуратурой в интересах инвалида.

Еще пять лет назад Язев оформил увеличившийся участок в Кадастровой палате и спокойно зарегистрировал право собственности на землю. Теперь прокуратура настаивает на том, что при изменении границ земельный участок Агаянц был фактически закрыт, что прямо запрещено Земельным кодексом, а при кадастровом учете не приняли во внимание нарушение закона и необоснованно оформили документы. Самозахват земли подтвердился и при выездной проверке люберецкого отдела Федеральной службы госрегистрации по Подмосковью.

Учитывая эти обстоятельства, прокуратура через суд потребовала признания действия кадастровой палаты незаконными, снятия участка Язева с кадастрого учета и истребования у него самовольно захваченной земли. Истец же считает, что все документы были оформлены правильно и законно, а значит — земля принадлежит ему по праву.

Издание  «Совершенно секретно» уточняет, что отношения между соседями не всегда были дурными. И когда Язев захватил проход и поставил там ворота с железной калиткой, он выдал Марии Ивановне ключи — правда, только от калитки. Однако замок вскоре сменил.

Несколько лет пожилая женщина и ее сын отжимали язычок замка и ходили через калитку. Тогда-то Агаянц и пыталась добиться справедливости через суд. Наталья Малиновская, которая теперь помогает ей отстоять право на свободу передвижения и пользования своим имуществом, говорит, что предыдущий иск были изначально составлен не совсем верно — речь шла о сносе калитки, но право собственности Язева на землю не оспаривалось, а стало быть — он, как полноправный владелец, легко доказвал, что имеет право ставить на своей земле заборы, калитки, ворота и все что угодно как только заблагорассудится.

Когда Мария Ивановна проиграла и апелляцию, Язев заявил, что больше ее на свою землю не пустит, и заварил калитку. Вечером ее сын Саша перелез через забор и добрался домой. Там он обнаружил, что мать лежит с гипертоническим кризом.

Штурмовать железную преграду пришлось и врачу вызванной к Агаянц «скорой помощи». Но перетащить через забор пожилую женщину оказалось невозможно, и медики распорядились срезать замок, чтобы увезти пациентку в больницу.

Теперь Дмитрий Язов говорит журналистам, что Мария Ивановна ему всячески досаждает — не соглашается перенести один забор вглубь участка, другой поставила, перекрыв газовую трубу. Да еще и замок с ворот срезала.

«Она пользуется моим участком, да еще хулиганит, получается. Это все инсценировка — «скорая помощь» эта. И вообще она артистка. Дома она бегает без костылей, бегом, а как выходит сюда — начинает: я старая больная женщина», — говорит сосед Агаянц. А на вопрос, как же немощной женщине выбираться с участка, ссылается на совет участкового милиционера о покупке вертолета. Журналисты «Первого канала» выяснили, что Язев предлагал соседке решить проблему, продав свой дом и участок за 1 млн рублей. Но женщина, которая купила жилье за 6 млн, не соглашается. И живет как в Ватикане — так, что попасть к ней можно только через соседские участки.

Язов, надо признать, предлагал еще один вариант решения проблемы — сервитут, то есть предоставление права пользования землей на определенных условиях. Но с этим Мария Ивановна не соглашается. Волонтер Малиновская с ее позицией согласна. «Сосед предлагает Агаянц предоставить право, бесплатно или за деньги, пользоваться этим проходом с тем условием, что Мария Ивановна будет следить за порядком на этой земле. Человек она пожилой, сын пропадает на работе. И получается, что если зимой выпадет снег и она не побежит его убирать — Язов получит повод разорвать соглашение. Так что сервитут проблему не решит», — поясняет Наталья.

Сейчас судебное разбирательство отложено до окончания экспертизы на предмет того, действительно ли к дому Марии Агаянц нет другого прохода, кроме того, что был захвачен ее соседом. За ходом процесса следит уполномоченный по правам человека в Московской области Александр Жаров. Он прокомментировал ситуацию для «Неинвалида».

«Проблемы, связанные с доступностью правосудия, в Московской области существуют. И они актуальны для всех категорий граждан, не только для людей с ограниченными возможностями здоровья. Информация о таких случаях отражена в ежегодном докладе, его можно посмотреть на нашем сайте. А что касается инвалидов — есть специальный закон о бесплатной юридической помощи, по которому инвалиды 1 и 2 группы эту помощь должны получать именно бесплатно», — говорит омбудсмен.

Как говорит Жаров, «проблема в том, что работает заявительный принцип — пока человек сам не пришел и не сказал, что ему что-то надо, об этом никто не узнает. А как раз выйти-то Марии Ивановне сложнее всего. Когда она написала обращение нам, подключились сразу. Специалист выехал на место, убедился в правоте заявительницы, помог с документами в суд. Мой представитель присутствует на всех заседаниях, оказывает юридическую помощь. Но сейчас остается только ждать решения суда, ведь больше никто не может обязать соседа Марии Ивановны Язова срезать свой замок и открыть ей дверь в большой мир».

Источник фото: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3768/

 

 

 

 



There are no comments

Add yours

*