Американец Дэнис Аткинс преодолел расстояние в 70,000 (112 654 км) миль в возрасте 56 лет, значительно приблизившись к отметке в 100,000 (160 934 км) миль – собственно намеченному рекорду. Одно но – Дэнис Аткинс инвалид по зрению – наследственное заболевание лишило его возможности видеть, куда он бежит. Однако оно не лишило его возможности наслаждать бегом.
В марафонских забегах Дэнис Аткинс принимает участие с 1978 года. На его счету – 15 марафонов, огромное количество полумарафонов и более 72 000 заработанных таким образом долларов в поддержку людей с ограниченными возможностями – все вырученные деньги были потрачены на закупку пандусов, кресел-каталок, расширение дверных проемов и другие мероприятия.
Дэнис Аткинс до сих пор продолжает заниматься любимым делом, поскольку, согласно мнению Аткинса, «нет таких причин, которые могли бы воспрепятствовать бегу».
Наступление темноты
Диагноз пигментный ретинит (пигментная дегенерация сетчатки) был поставлен Аткинсу в июле 1979 года. Сегодня он может видеть только тени от предметов при определенном освещении. То, что он может видеть, или же «то, что Бог позволяет ему увидеть», — для него достаточно. Он не жалуется, а, наоборот, отмечает: «Господь дает мне возможность различать расстояния между предметами, за счет чего я могу передвигаться, не натыкаясь на предметы». Согласно словам Дэниса, он чувствует путь сердцем, преодолевая в среднем от 8 до 9 миль в день. «Я не могу различать сами предметы, но я могу почувствовать трещины в земле ступнями или то место, где начинается или заканчивается обочина тротуара, также я чувствую, когда улица идет немного под углом вниз или под углом вверх. Я замечаю впадины на перекрестках города. Иногда я чувствую, что теряюсь в пространстве, но в такие моменты я вспоминаю, что меня ждут письма в почтовом ящике, и продолжаю свой путь до тех пор, пока не найду дорогу домой».
Пигментный ретинит – наследственное прогрессирующее заболевание глаз, ведущее к неизлечимой слепоте. Начинаясь с общего падения зрения, болезнь первоначально разрушает периферическое зрение, после чего — центральное. Пигметный ретинит диагностирован у одной из родных сестер Аткинса, другой повезло больше.
В 1978 году Дэнис играл в софтбол с друзьями, когда с наступлением темноты понял, что начинает терять мяч из виду. «В тот момент я подумал, что мне просто-напросто понадобятся очки», — сказал Аткинс. Но у докторов было другое мнение. Он вынесли Дэнису суровый вердикт – он ослепнет через два года. Будучи оптимистом, Аткинс отметил: «По-настоящему подарком судьбы было то, что я успел проработать в компании «American Family Insurance» с 1978 года и до 34-летнего возраста. На момент постановки диагноза Дэнис был управляющим в нескольких американских офисах: Witchita, Kansas и St.Louis, штат Миссури.
Болезнь сестры также прогрессировала – происходила дегенерация желтого пятна, пигментный ретинит постепенно уничтожал ретинол и фоторецепторные клетки. «На сегодняшний день эта болезнь неизлечима. Ученые работают над возможностью трансплантации фотосенсорных клеток с микрочипами», — комментирует Аткинс, — «Человек появляется на свет с определенным количеством фоторецепоторов. И это одни из немногих клеток в нашем организме, которые не делятся». Аткинс был вынужден отказаться от вождения машины в 1998 году. Ему удалили катаракту в возрасте 39 и 41 года. «Это довольно-таки страшная процедура. Мне делали операцию в три этапа. Многие люди с инвалидностью по зрению проходят через нее».
Первой реакцией Дэниса Аткинса на постановку диагноза было отрицание случившегося: «Моя первая мысль – врачи ошиблись. Я не могу ослепнуть, это невозможно». Затем, по истечении некоторого времени, Дэнис начал замечать, что зрение неуклонно ухудшается, и только тогда он дал себе отчет в том, что надо рассчитать, какие из благ цивилизации ему еще доступны в оставшееся время. «Я ощущал себя физически здоровым человеком. Я все еще мог водить машину и бегать. Я сказал о диагнозе нескольким друзьям, родителям, жене и ребенку. Но в тот момент я все еще надеялся. Я не хотел, чтобы со мной обращались, как с инвалидом».
Период отрицания прошел, когда в 1998 году Аткинс нечаянно при вождении автомобиля повредил дно. «Это был один из самых неприятных периодов в жизни. Я понял, что потерял свободу управления автомобилем. Это был самый тяжелый момент из всего сложного периода – я подумал, что моя жизнь на этом закончилась. Я спросил Господа: «Что же я буду делать дальше?»
Около полутора следующих лет Аткинс провел, стараясь смириться со статусом инвалидности. По прошествии этого времени он понял, что не только может, но и хочет наслаждаться жизнью и решил для себя: «Да, у меня такое наследственное заболевание, но я сделаю все от меня зависящее, чтобы найти способ делать то, что я люблю, вне зависимости от внешних обстоятельств. Когда раньше я падал, то все время собирался с мыслями, вставал, и шел дальше. Что мешает мне и сейчас поступить так же?»
«Очень сильная вера в Бога всегда заставляла меня двигаться вперед», — говорил Дэнис. — Кроме того, я всегда был окружен большой, очень позитивно настроенной семьей, а также верными друзьями».
И он продолжал заниматься любимым делом – бегать. Бегать от проходящих мимо лет жизни, от ухудшающегося зрения, от страха ослепнуть. «Я выхожу на улицу и бегаю, когда я чего-то особенно боюсь или когда сильно напуган. Это дает мне силы, я чувствую физически, что становлюсь сильнее. Именно бег помогает мне справиться с инвалидностью».
Добежать до счастья
14 июля 1978 года Аткинс начал вести счет миль, которые он пробежал, в своем личном календаре. Он отмечал, что в среднем эта цифра равнялась 2,100 милям в год.
«Я бегаю, потому что мне нравится слушать пение птиц. Я люблю чувствовать свежий воздух, я могу чувствовать лучи солнца на теле, я также люблю бегать, когда идет снег. Я люблю бегать, когда идет дождь. Одной из самых серьезных проблем людей-инвалидов или стареющего поколения является то, что они зачастую часто боятся того, что не смогут больше делать то, что им нравится. Я же решил для себя, что не отдам страху бег».
Дэнис Аткинс бегает, потому что умеет это делать хорошо. И, несмотря на то, что слепой человек может быть ограничен в таких вещах, как чтение книг, вождение автомобиля или просмотр телевизионных передач, он может бегать, получать от этого удовольствие и выигрывать марафоны.
Аткинс постоянно говорит о том, что он счастлив, потому что у него есть голос и есть слух, с помощью которых он может говорить с другими людьми с похожими проблемами или с теми, кто потерял работу. «В жизни каждого из нас есть препятствия, которые приходится так или иначе постоянно преодолевать – не бывает такого состояния, чтобы все было хорошо и гладко всегда. Я постоянно встречаю людей, у которых дела обстоят намного хуже, чем у меня: у кого-то ампутированы ноги, есть также люди, которые потеряли и зрение, и слух одновременно».
Дэнис Аткинс закончил государственный университет Missouri Western в 1977 году, после чего получил МВА в области бизнес-администрирования, уже имея официальную инвалидность по зрению. Сегодня он один из ведущих спикеров на территории Соединенных Штатов Америки, который на собственном примере доказывает, как правильно бороться с вызовами и преодолевать страхи. Среди его слушателей бизнесмены, служители церкви, члены профессиональных союзов инвалидов и другие.
Аткинс входит в совет директоров округа Дельты по вопросам независимости и обеспечения жильем жителей штата Миссури. «У меня есть возможность помогать людям и быть свидетелем того, как они преодолевают собственные страхи и вызовы судьбы, и это меня радует. Видимо, сам факт того, что я могу сыграть в этом процессе не последнюю роль, заставляет меня быть благодарным Господу за то, что я счастлив, абсолютно счастлив. Не поймите меня неправильно – я бы хотел вернуть зрение обратно. Но сегодня, когда я потерял его, я могу использовать свою жизнь для того, чтобы воодушевлять других на то, чтобы жить дальше и чувствовать себя счастливыми. Честно признаться, я не люблю слово «инвалид». Оно означает, что человек не может с чем-то справиться. У каждого из нас есть сильные и слабые стороны, поэтому, на мой взгляд, инвалидность – это состояние души».
Дэнис Аткинс бегает почти каждый день по своей улице Святого Чарльза. В полицию поступали жалобы на то, что Аткинс передвигается по проезжей части дороги и мешает движению. Однако после рассмотрения ситуации полиция разрешила Дэнису продолжать тренировки.
Дэнис выбрал себе такой маршрут специально – так он может бегать свободно, не задевая припаркованные машины, почтовые ящики и мусорные баки. Как только он слышит приближение машины, он сразу сворачивает. «В районе Hollow Brook очень слабое движение, именно поэтому я построил дом именно там», — комментирует Дэнис Аткинс.
Не только полиция штата Миссури пошла Аткинсу на встречу. Его сын Чад помогает отцу добираться до больницы, отвозит его в аэропорт, где уже незнакомые люди помогают ему пройти сквозь металлоискатель или через паспортный контроль. «Я держусь за их локоть и иду. Знаете, это не так сложно сделать – подставить локоть», — говорит Дэнис. Так во время путешествия Аткинс знакомится со многими людьми.
«Вы всегда можете узнать больше обо мне на DennisAtkins.com. Кто-то должен выполнять роль вдохновителя, и люди с физическими недостатками – именно те, кто сталкивается с подобной необходимостью каждый день».
Источник: http://www.dennisatkins.com/y
Похожие статьи