Аутизм в объективе: совместный проект отца и сына

Фотографу Тимоти Арчибальду было трудно найти общий язык с 5-летним сыном Элайджей, которому поставили диагноз «расстройство аутического спектра». Пытаясь найти способы общения с сыном, Тимоти задавал себе множество вопросов: «Почему он такой? У него психические нарушения? Стоит ли давать ему лекарства?»

Проект «Эхолалия» стал ответом на вопросы Тимоти. Он запечатлел повторяющиеся ритуалы жизни Элайджи.

 

Эхолалия — это медицинский термин, обозначающий повторение звуков или сегментов речи, которое характерно для людей с аутизмом. Эхолалия наблюдается также у детей, у которых, как у Эли, развита речь и которые ходят в обычную школу.

«Сначала Эли не знал о проекте. Но потом мы оба поняли, что это наша миссия, это наш проект. Он стал нашим общим делом. Я перестал быть лидером. Я просто был другом Элайджи. Может быть, именно это мне и было нужно», — рассказал Тимоти Арчибальд в беседе с Би-би-си.

«Фотографии, сделанные в начале проекта, кажутся эмоционально более мрачными. Например, фотография Эли, на которой он держит во рту плоскогубцы. В то время мне казалось, что может произойти все, что угодно. Между мной и Эли еще не был построен мост», — рассказывает Тимоти.

Однако на этой фотографии изображен ребенок, который исследует мир. «Он надевал себе на голову разные предметы. Так мог бы поступить любой ребенок», — объясняет отец.

Но потом все изменилось коренным образом. «Вдруг под моими отношениями с Эли появился фундамент. Это как будто группа друзей попала в автомобильную катастрофу, и выжили только двое из них. Между ними устанавливается особая связь, они сближаются. То же произошло с нами», — рассказывает Арчибальд.

Фотографии были сделаны в разных частях Калифорнии, где они живут. «Он хватал предметы или делал что-нибудь необычное, а я ему говорил, что отлично, сделай то же самое, когда свет лучше будет подходить для фотографии в конце дня».

По словам Арчибальда, они с сыном целенаправленно работали над проектом. «Как правило, мы выбирали время, когда мы оставались вдвоем, даже если у нас было всего 10 минут. Мы выкраивали время, когда, например, его брат Уилсон (на три года младше Элайджи) спал днем».

У него теперь все в порядке, ему теперь 11 лет. У него появились свои интересы. Я рад, что наш проект завершен. Он стал возможен благодаря моему увлечению фотографией, но я хочу, чтобы у Элайджи были свои интересы. Он, как все нормальные дети, увлекается бейсболом и любит играть в видеоигры на компьютере».

«У него теперь все в порядке, ему теперь 11 лет. У него появились свои интересы. Я рад, что наш проект завершен. Он стал возможен благодаря моему увлечению фотографией, но я хочу, чтобы у Элайджи были свои интересы. Он, как все нормальные дети, увлекается бейсболом и любит играть в видеоигры на компьютере».
Читать полностью:  http://news.tut.by/health/350855.html

Русская служба Би-би-си



There is 1 comment

Add yours

Post a new comment

*