Инвалиды за бортом самолета: законно, но неправильно

В аэропорту Внуково маму с дочкой с ДЦП не пустили в самолет. Эмилия Паршикова рассказала журналистам, что они с дочкой летели стыковочным рейсом (с пересадкой) Львов–Москва–Мурманск. Самолет авиакомпании «ЮТэйр» прибыл в столицу с опозданием. Потом семья ждала спецтранспорт для посадки на борт, а когда его подали, оказалось, что пассажирам нужно было еще проходить таможенный контроль. Эмилия об этом не знала. Пока они шли через таможню, мурманский самолет улетел.

В таком же положении оказались еще несколько пассажиров опоздавшего рейса, которые дальше летели в другие города. Позднее авиакомпания предоставила Эмилии с дочкой другой рейс и выразила готовность оплатить трансфер. Но осадок остался.

Эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, эксперт ИКАО, профессор Дипломатической академии МИД Виталий Бордунов считает, что по закону все сделали правильно, но это – недостаток закона.

 

Неуважение к главной экономической фигуре воздушного транспорта – пассажиру – к сожалению, «в крови» нашего законодательства. Постсоветского. Византийского. В Стратегии развития транспорта об интересах авиапассажиров не сказано почти ничего. И в данном случае по закону все сделали как положено. Пассажир не успел пройти таможенный контроль – самолет улетел.

Но если получилась такая ситуация, что стыковочный рейс того же перевозчика опоздал и несколько семей, к тому же с инвалидами, остались за бортом – неужели трудно было задержать самолет на 10-15 минут?

По поводу того, что мама с дочкой не знали о необходимости идти со спецтранспортом через таможню, скажу, что информировать пассажиров о порядке регистрации и посадки на рейс – обязанность аэропорта. А обязанность перевозчика – отвечать за нанесенный моральный вред.

Так что Минтранс, я считаю, обязан обратить внимание на эту историю. А в законодательство давно пора вносить поправки об обслуживании инвалидов. Таких случаев, когда интересы пассажиров попирают перевозчик или аэропорт, много и с людьми без инвалидности. Только многие ли из этих пострадавших пытаются что-то изменить?

Автор: Виталий Бордунов



There are 8 comments

Add yours
  1. Demetrius

    В авиации есть такое понятие "слот". Слот — это время, выделенное в аэропорту рейсу, для выполнения самолётом операции прибытия или отправления в определенную дату или период. То есть, если вылет рейса не был произведен в этот промежуток времени, то ждать следующего свободного слота можно очень долго, даже часами. Это ответ на вопрос, почему нельзя было задержать отправление рейса на 15 минут. Авиакомпания поступила правильно, я считаю, отправив рейс вовремя, а опоздавшим пассажирам дала места на следующий рейс. А вот проинструктировать, отнестись с понимаем и извиниться, конечно, надо было.

  2. Гость

    Задержать самолет — и чтобы другие пассажиры опоздали потом на свои пересадки?
    Надо было голосование в салоне устроить….

  3. Дарья

    вы знаете, а я как раз одна из пассажиров этого злополучного рейса, со своим таким же ребенком, которые должны были пересесть на Нижний Новгород. могу сказать что больше из того что говорят сотрудники авиакомпании Ютэйр наглая ложь. конечно мы с ребенком уже дома и как бы уже успокоились, но вся эта ситуация вокруг нашего прилета и никакой организации нашей группы на следующие рейсы оставила очень неприятный осадок в душе!!! И некоторые сотрудники этой авиакомпании так же как люди просто разочаровали!!!

  4. Дарья

    и дело даже не в том что надо было проходить таможенные процедуры и процедуры регистрации, а дело в том, что аэропорт "Внуково" знал что летит к ним группа с 21 ребенком — инвалидом со львова которых нужно встретить и перенаправить на следующие рейсы, мало того что мы с нашими особенными детьми просидели во львовском аэропорту в ожидании нашего самолета, который не вылетал как раз из москвы по техническим причинам как нам сказали, так еще мы все опаздали на все свои рейсы (кому куда) и из за нас таких особенных не стали откладывать вылеты…. а больше скажу пока нам переоформляли билеты на 18 число, подошла одна из сотрудников авиакомпании к девочкам за стойкой и сказала что они задерживают самолет (вроде бы на Омск) так как там девушка какая то пьяная в хлам, мол пока не протрезвеет подождем…. представляете наше состояние… значит из за каких то алкашек они тормозят самолеты, а из за наших таких деток, которым необходимо просто как можно скорее попасть домой — НЕТ.

  5. Дарья

    Про свой рейс так же скажу!!! Должен был с москвы он вылететь в 22.00, со львова мы приземлились примерно 21.20, на стойке Ютэйр я была с ребенком и с коляской в 21.40, плюнув на багаж…. мне было сказано что самолет уже почти улетает и ничем мне уже помочь не могут и мол отойдите и всё тут…. самое обдное что самолет мой улетел только в 23.03… у них было больше часа с того момента как я к ним подбежала но они ничего просто не стали делать!!! Вот это обиднее всего!!! За мои же деньги, извините, меня же и…..

  6. Светлана

    Летали с сыном местными индийскими авиакомпаниями. С нами(мой сын перемещается в большой специализированной электроколяске) неоднократно возникали проблемы, потому что электроколяска не помещалась в бокс для сканирования. Индийская таможня очень суровая. Самолет задерживали в первый перелет на 15 минут, второй перелет на 25 минут. Стрессы не забыть, волновались, что улетят без нас.

  7. Елена

    Правильно проверяют и требуют !! Сколько развелось инвалидов больше чем после войны !!в спорте процентов 20 инвалидов остальные мошенники . Нужно навести порядок у самих инвалидов и у работников появится к ним понимание . а что получается не пропустили и заплакали .в нашем государстве всем в лицо плюют !!!такие законы


Post a new comment

*