Пока депутаты принимают закон о штрафах за отказ принимать на работу человека с инвалидностью, Роман Колпаков думает, как развивать собственное дело. Четыре года назад он решил не ждать, пока вокруг сломаются барьеры, и сам создал себе комфортные условия для работы. И создал службу «Инватакси» — перевозки, удобные в том числе и для людей на колясках. Теперь он сам себе хозяин и дает работу другим людям с инвалидностью.
Роман КолпаковИдея создания службы “Инватакси” зародилась, когда я только начинал понемногу передвигаться на инвалидной коляске. До этого пришлось около шести лет провести на больничной койке (после автокатастрофы — прим.ред.) Травма шейного отдела позвоночника на несколько лет сделала меня практически полностью парализованным.
Как только я смог пересесть в коляску, я решил активно заниматься своим восстановлением и зарабатывать себе на жизнь, насколько это позволяло состояние здоровья.
Постепенно изучив основы веб-дизайна, я начал создавать и поддерживать разные интернет-проекты. Работа отнимала довольно много времени и сил, так как приходилось делать все почти полностью парализованной рукой. Тем не менее, она приносила хоть и небольшой, но все-таки дополнительный доход.
Однако эта деятельность нередко требовала мобильности. Мне часто приходилось встречаться с заказчиками вне дома, нужно было выезжать в город. А городской транспорт не приспособлен для инвалидной коляски. Оставался один выход – использовать социальное такси.
Эта служба – единственная в городе, и, как правило, заказами она загружена «под завязку». Оставлять заявку на поездку приходилось за неделю-две, но даже в таких условиях заказы нередко просто отменялись. О срочных поездках и речи быть не могло. К тому же служба социального такси имеет ряд значительных ограничений. Например использовать его для поездки за пределы Москвы или заказать машину в позднее время просто нельзя.
Я думал о покупке собственного автомобиля, оснащенного для водителей на колясках. И однажды абсолютно случайно увидел в продаже подержанный минивэн с подъемником. Мы собрали деньги и купили его.
Дальше события стали развиваться по нарастающей. Идея такси сама собой обретала реальные очертания. Очень часто ко мне стали обращаться родители детей-инвалидов. Мы стали помогать с перевозками таким семьям.
Когда я понял, насколько востребована и необходима подобная услуга людям, уже всерьез задумался о создании альтернативы социальному такси. Спустя год у нас появилась первая рабочая машина, правда, дооборудовать ее пришлось в специальном сервисе. Купить помог отец, на обслуживание в сервисе занимали деньги у друзей.
Потом мы сделали сайт, зарегистрировали предприятие и начали понемногу работать. Еще через год благодаря помощи автодилера у нас появилась вторая машина, которая позволяет перевозить до трех колясок и девяти сопровождающих. Ведь у нас нередко заказывают транспорт большие группы инвалидов.
В процессе регистрации никаких особо проблем не возникало. Психологического недопонимания с чиновниками по поводу того, что я, на коляске, открываю бизнес, тоже не было. Но я тратил много времени на поездки в различные инстанции и на то, чтобы преодолеть элементарную недоступность госучреждений. Например нужно былополучить консультанцию у начальника управления в Минюсте. Я заранее записался на прием, объяснил, что я инвалид-колясочник и хочу проконсультироваться по вопросу регистрации организации.
Когда же я приехал в Минюст, то меня на входе стретила огромная лестница из нескольких пролетов. Набрав секретаря, я узнал, что встречу вообще перенесли. На вопрос, почему меня не предупредили о том, что здание совершенно недоступно для инвалида и что перенесена встреча, я получил раздраженный ответ: мне якобы пытались дозвониться.
Вообще 90% госучреждений никак не приспособлено для людей на колясках, да и само общение с чиновниками — это сплошные нервы и головная боль. Например мы никак не можем выбить маленькую комнатушку под диспетчерскую, хотя управе нашего округа передано помещение площадью 200 кв. м. для работы с инвалидами. И все наши обращения игнорируются. Единственное, что удалось «пробить» через префектуру, это стоянка для наших машин.
Проект «Инватакси» изначально имел задачу не заработать на инвалидах, а сделать максимально доступную службу, целью которой было максимально снизить тарифы на перевозку. У нас некоммерческая организация. Спустя год после начала работы нам удалось лишь выйти на уровень самоокупаемости. Все вырученные средства идут на оплату работы водителям и на содержание автотранспорта.
В идеале час поездки для клиентов должен стоить около 300-400 рублей. К этому мы и стремимся. Также в наши планы входит организовывать благотворительные и паломнические поездки для малообеспеченных инвалидов.
Так что как-то пока крутимся-вертимся, но, конечно, крайне тяжело без поддержки. Своим здоровьем до сих пор никак не могу заняться, хотя есть много всяких проблем… Порой хочется все бросить и найти более спокойное и прибыльное дело. Но потом понимаешь, что начатое надо доводить до конца, и пытаешься дальше работать.
С каждым днем к нам обращаются все больше людей. И всем хочется помочь. Надеюсь, с Божьей помощью мы рано или поздно найдем поддержку у властей или спонсоров. И сможем помочь людям, которые действительно в этом очень нуждаются.
Служба «Инватакси»:
125367, Москва, Врачебный проезд, д.10, офис 1
Тел.: +7 495 201-31-31
E-mail: info@invataxi.ru
Сайт: http://www.invataxi.ru
Службе ИНВАТАКСИ нужна помощь благотворителей, чтобы была возможность перевозить и тех инвалидов, кому оплатить поездку на такси не по средствам!
Информация для тех, кто хочет помочь службе Такси для инвалидов:
Для перечислений в рублях:
Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» (открытое акционерное общество)
ИНН 7702000406
КПП 997950001
БИК 044525219
Корреспондентский счет 30101810500000000219
в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
Счет: 30232810700002000004
В назначении платежа необходимо указать: Колпаков Роман Борисович, карта 4652 0806 9756 4289
Контакты:
Тел.: 8 926 223-00-30
E-mail: info@invataxi.ru или info@sudba.net
———–————————
Историю возвращения к жизни, работе и любви Романа Колпакова читайте здесь: http://neinvalid.ru/biografii/roman-kolpakov-ostanovka-k-zhizni/
Автор: Роман Колпаков
Похожие статьи