Стебелёк под снегом

Эту историю прислал наш читатель. Если Вы считаете, что именно она должна получить приз, ставьте «Мне нравится» и делитесь со своими друзьями в социальных сетях. Ту историю мужества, которая заработает больше ретвитов, лайков и прочих плюсов за две недели, мы наградим премией в 2000 рублей. Между тем, конкурс «История мужества» продолжается! Присылайте свои рассказы о том, как Вам и Вашим близким удалось научиться жить с травмой, оправиться от большого горя или преодолеть невероятные трудности. Ждем писем и фотографий на neinvalid@pravmail.ru .
Ваша редакция.

_________________________________________________________

Музыка рокочет призывно и тревожно. Горячие звуки растекаются по маленькой сцене. В луче света – гибкая фигурка. Воланы пышного платья то распускаются ярким тюльпаном, то закручиваются воронкой. Чёрные глаза горят из-под полураскрытого веера. Кажется, на институтскую сцену спустилось густое от зноя небо Испании. Свой коронный танец на институтской сцене исполняет студентка Тверского политехнического института Люба Миронова. 

Комсомольский секретарь Олег Образцов попросил черноглазую первокурсницу придумать к праздничному вечеру «что-то зажигательное». Не для «галочки», а чтобы запомнилось.

Свой испанский танец она, за отсутствием времени, почти не репетировала. Но танцевала с такой страстью, словно родилась в музыкальной и песенной Севилье. Восхищённые зрители не жалели ладоней, не отпуская юную танцовщицу со сцены.

Олег Образцов был благодарен милой девушке, неожиданно предложившей помощь. В веренице будней он ловил себя на мысли, что постоянно вспоминает факелы её чёрных глаз. Какая-то сладкая и саднящая боль в душе. Как наваждение. На химико-технологическом факультете Любочку любили за лёгкий нрав и готовность помочь даже незнакомому человеку. Кинуться на чужую боль как на амбразуру…

Тот памятный танец «огня» до сих пор в её сердце. Он возвращается к ней во сне, и память эта присыпана едкой солью горечи. Потому что сейчас любое, даже самое простое движение, даётся Любе Образцовой с невероятными усилиями. Она живёт с постоянной изматывающей болью. Время раздроблено на часы и минуты. Каждое мгновение — не просто капля, срывающаяся в вечность. Это упорная битва с коварной и жестокой болезнью.

После рождения второго сына она заболела прогрессирующим полиартритом. Болезнь свирепствует, завоевывая всё новые позиции в этом хрупком теле. Ломает, испытывает на прочность. Не недели и месяцы, а годы. Десятилетия. Но в характере этой обаятельной женщины есть что-то такое, что заставляет болезнь год за годом проигрывать сражения. Это «что-то» – её тихое несгибаемое мужество. Душа богатая и нежная, как сказал философ. Жажда жизни на последней, уже запредельной грани. Ей помогают жить любовь и творчество. Это тот утёс, о который разбиваются волны безнадёжности.

Детство

Детство было послевоенным, голодным и счастливым. Детство — это бабушкины морщинки и добрые глаза. Заботливые руки. Тёплая дорожная пыль, прибитая узкими детскими ступнями. Коричневый мех стрелок рогоза на болоте. Люба росла внимательной и сердечной. Чёрные глаза в камышинах ресниц всегда по-детски удивлялись.

В шестнадцать лет она попала к бабушке и была такой озорной и весёлой, что до сверкания вымытые окошки их маленького дома горели от мальчишеских взглядов. Люба стала студенткой и обожала модные наряды. Денег на обновки, правда, не было. Зато было горячее желание своими руками создавать нечто особенное и неповторимое. «Пора, Любаша, приданое шить учиться ,- вздыхала бабушка Аня, складывая скудную пенсию и внучкину стипендию. -Умение за плечами не носить! Давай-ка мы с тобой купим в рассрочку машинку швейную!»

Вскоре ручная машинка заняла почётное место в горнице и на долгие годы стала верным другом Любы. Из кусочков кружев и обрезков меха, из дешевенького ситца и штапеля, как по волшебству, возникали воздушные блузки, костюмы в горошек и платья «в рюмочку». Никто не догадывался, сколько нервов и терпения было затрачено на модный расклешенный силуэт, сколько раз Любе приходилось переделывать непослушные неровные строчки! Но для чего миру знать про невидимые слёзы? Зато не было в Политехническом институте девушки наряднее Любы!

Любовь и беда

Беда никогда не предупреждает: «Иду на вы!» Является неожиданно и страшно. Всегда застаёт врасплох. После счастливого замужества с Олегом Образцовым и рождения второго сына Люба тяжело заболела. Прогрессирующий полиартрит, грызущий, деформирующий, съедающий суставы. Изнуряющая, подтачивающая силы постоянная боль.

Жизнь деятельной и общительной Любаши, химика-технолога, в прошлом неугомонной заводилы Политеха, привыкшей быть в гуще событий и, как магнитом, притягивающей к себе людей, теперь подчинена жёсткому расписанию, особой диете, специальной гимнастике для мускулов. Болезнь по миллиметру отнимает возможность двигаться и всласть общаться с друзьями. Но люди по-прежнему тянутся к ней, как к путники к огню во вьюжную ночь.

Главный человек для Любы, её советчик и помощник, нянька и терпеливая сиделка – это её муж Олег. С первого часа совместной жизни и до сегодняшнего дня он, как добрый ангел-хранитель, всегда рядом, согревая её заботой и теплом. Стирает, гладит, готовит, убирает, кормит с ложечки, выносит на прогулки.

— Твоей заботою одной

Не гаснут мои свечи.

Прости, что стала я бедой-

Бедой твоею вечной,

— пишет Люба в стихах, посвящённых мужу.

Чтобы беспомощная жена не ощущала отгороженности от мира, он построил дом в деревне недалеко от Медного и за несколько лет превратил его в цветущий уголок. Здесь они с женой живут на природе с ранней весны до осенних заморозков. Муж Любы талантливый агроном. Грамотно и умело работает с землёй. Много лет селекционирует картофель. Урожай собирает удивительный. Клубни чистые, гладкие, не подверженные обычным картофельным болезням.

Олег посадил сад. Тяжёлые ветки фруктовых деревьев гнутся к земле. Сливы, смородина, крыжовник, клубника. Чтобы не утомлять глаза привычным однообразием, хозяин дачи сажает цветы. Это чтобы летним утром, распахнув створки, Люба могла увидеть доверчиво раскрытые навстречу чашечки лилий и ромашек.

— Наполнился дом ароматом жасмина.

Спасибо за всё, дорогой мой мужчина!

Мой Бермудский треугольник

Тяжёлая болезнь и беспомощность очертила вокруг Любы незримый треугольник. В нём только стол, окно, кровать. Треугольник – конструкция довольно жёсткая, хотя и устойчивая. Сколько душевной стойкости нужно, чтобы с юмором окрестить его «Мой Бермудский треугольник»!

Но на самом деле Любино пространство безгранично и многогранно. От её умения смотреть на мир влюблёнными глазами физические немощи меркнут, границы оказываются разрушенными, а замки – сломанными. Любовь Игоревна Образцова пишет стихи – простые и милые, словно пронизанные солнечными лучами. В них нет горьких обид на несправедливость судьбы, хотя, бывает, предательские слёзы текут по щекам. Но никогда – ни крика, ни жалобы, ни стона. Когда совсем невмочь терпеть, Любовь Образцова баюкает боль как ребёнка:

Потерпи немножко!

Так упала карта.

Солнце бьёт в окошко-

Середина марта.

 

Океан небесный

В штиле без барашков,

А тебя болезни

Придавили тяжко.

 

…Не ищи виновных! Наберись терпенья.

Верь, с улыбкой снова

Встретишь день весенний.

Первый поэтический сборник «У кого что болит» и второй, названный «Мой Бермудский треугольник», увидели свет благодаря стараниям неугомонной Надежды Михайловны Бельтюковой, президента творческого клуба инвалидов «Виктория» (г. Тверь – прим.ред.). Родоначальниками объединения стали Ирина Даляева и Марина Жужкова. Большую помощь в издании нового сборника оказал предприниматель Сергей Львович Казаков. Всю организаторскую работу взяли на себя верные друзья Вера, Ира, Марина, Люба, Светлана и многие другие.

— Страдание сплошное, а не жизнь…

Но говорю себе я: «Улыбнись!

И не себя жалей, а тех, кто рядом.

Их добрым словом поддержи. И взглядом».

Одна из моих самых любимых маленьких картин в Америке — сиреневый цветок в крутящихся вихрях снега. Словно портрет Любочки Образцовой. И надпись по-английски: «Мужество – это не могучий дуб под порывами злого ветра. Мужество – это хрупкий стебелёк, что тянется вверх наперекор давящему ледяному безмолвию».

Автор: Галина Церникель, США – Россия, Торопец (Тверская обл.)



There are 3 comments

Add yours
  1. Н Н

    По художественному исполнению это, пожалуй, лучшая работа. Что касается частоты описываемых ситуаций, то это обычная история для любого инвалида.

    • Марина

      Конечно, если бы эта женщина залезла в коляске на Эверест, это было бы куда интересней! А просто каждый день жить в боли и при этом не стать занудой, а находить радость в каждом мгновении жизни — это так, ерунда. По вашему. А по-моему — это тоже мужество. Для многих наших инвалидов.

  2. Марина

    Любовь Образцова ушла из жизни 13.3. 2013 от обширного инфаркта. Горячее сердце, полное любви к жизни, не выдержало постоянного прессинга боли.


Post a new comment

*