Хесус Рага (Jesús Raga): «Главное — работать головой»

В апреле 2010 г. состоялись выборы мэра муниципалитета Бонрепос-и-Мирабель, входящего в состав испанской провинции Валенсия. Новым мэром избран социалист Хесус Рага. Это событие вряд ли можно было бы назвать чем-то сверхординарным, если бы не одно обстоятельство: Хесус полностью парализован вследствие тяжелой травмы шейного отдела позвоночника.


Хесус пострадал в дорожно-транспортном происшествии пятнадцать лет назад. Он полностью обездвижен, причем полностью нерабочими у него оказались не только ноги, но и руки. Однако его инвалидность не стала препятствием для того, чтобы войти в здание муниципалитета Бонрепос-и-Мирабель в качестве мэра.

Этот случай является беспрецедентным для Испании, во всяком случае, это первый мэр с таким высоким уровнем травмы. Однако, в отношении тех, кто ставит под сомнение возможность исполнения им своих должностных обязанностей, Хесус непреклонен: «Для этого нужна голова, а не ноги». При этом новый мэр Бонрепос-и-Мирабель надеется установить новые критерии «нормальности» не только для обычных граждан страны, но и для чиновников, тем самым доказав, что люди с ограниченными возможностями могут работать на руководящих должностях. «Из всех частей тела у меня работает только голова, но работает она идеально», — подчеркнул он.

Хесус Рага сменил на этом посту Висенте Босха, умершего в декабре прошлого года. Хесус работал в команде Босха с 2003 года, являясь его заместителем и правой рукой. Новый мэр гордится тем, что получил поддержку всего муниципального управления и жителей сельских районов. Он поблагодарил за поддержку всех, кто поддержал его на выборах и особую благодарность выразил Висенте Босху, назвав его своим «крестным отцом в политике» и почтив его память минутой молчания. В церемонии инаугурации приняли участие представитель правительства Валенсии Рикардо Перальта, генеральный секретарь PSPV-PSOE (по спискам этой партии Хесус Рага и баллотировался на пост мэра) Хорхе Аларт и бывший председатель правительства Валенсии Хуан Лерма-и-Бласко.

Хесусу Рага сейчас 34 года и он один из самых молодых политиков в Испании, занимающих подобные должности. Хесус перемещается в инвалидной коляске, однако в бытовых вопросах он в значительной мере зависим от окружающих, т.к. не может двигать ни ногами, ни руками, в этом ему помогают его родные и друзья. С компьютером и телефоном Хесус работает при помощи карандаша во рту, специально для этих целей набор карандашей изготовил отец Хесуса.

Из интервью Хесуса Рага представителям испанской прессы:

— Вы справитесь с этой работой?

— Я думаю, что здесь, в Бонрепос, нет никаких препятствий для этого. Вернее, есть еще немного, но мы стараемся, чтобы избавиться от них. Всякий раз, когда мы их находим, их становится всем меньше. Мало-помалу мы устраним все барьеры, препятствующие доступу граждан в мэрию, а мне — к ним. В этом плане первое, что мы сделали, приступили к строительству во всех доступных местах города пандусов, их должно быть не менее 95% от необходимого количества.

— Почему Вы решили пойти в политику?

— Я всегда видел проблемы в жизни людей и города, Висенте Босх предложил мне заняться их решением и я согласился. Я уже семь лет работаю в мэрии, причем последние годы — в качестве первого заместителя мэра.

— Не считаете ли Вы, что Ваше физическое состояние может вызвать жалость со стороны окружающих?

Это все относительно. Всегда есть люди, которые могут отнестись ко мне и таким людям, как я с жалостью, но на уровне семьи, друзей, и людей, которые хорошо знают меня, я не имел проблем. Совсем наоборот. Помогали не только мне, но и я многим помогал. Они знают, что у меня голова очень неплохо справляется с решением многих проблем, хотя она не может заставить двигаться мое тело. И я с благодарностью принимаю помощь, так же, как другие люди принимают мою помощь.

— Не возникало ли у Вас проблем с работой в муниципалитете?

— Нет. Когда Висенте, мой предшественник и друг, пригласил меня к себе на работу в муниципалитет, он прекрасно осознавал степень моих физических ограничений, но ему всегда было ясно, что моя проблема не интеллектуального, а чисто физического характера.

— Не смущает ли Вас то, что Вы отличаетесь от остальных людей?

— Я с этим прекрасно знаком, да и в средствах массовой информации мы каждый день узнаем массу историй о том, что люди, которые, как я, имеют различные физические ограничения и не принимают поддержки со стороны семьи и друзей и даже их соседи не помогут открыть дверь. Я далек от этого. Поэтому я говорю, что каждый может получить то, что он хочет. Не оставайтесь дома, оплакивая ситуацию. Прячась от людей, вы прячетесь от жизни. Пусть другие говорят все, что хотят. Пишут все, что хотят. Надо сцепить зубы и идти к намеченной цели, надо хоть чем-то занять себя! Иначе жизнь входит в порочный круг, который трудно будет разорвать впоследствии, причем с каждым днем сделать это будет все труднее.

— У Вас это получилось?

— Да, но моя цель была вполне понятной, когда я добрался до поста заместителя мэра. Анонсированное сегодня событие немного грустно, потому что оно вызвано смертью моего предшественника. Но, благодаря Висенте, который привел меня в политическую жизнь, я чувствую себя очень полезным людям и могу сделать что-нибудь для благополучия моих соседей.

— Вы не думали, что Ваша карьера в какой-то мере связана с твоей травмой?

— Может быть, но независимо от моего физического состояния требования к себе я предъявляю такие же, какими они были бы, останься я обычным человеком и даже большие. Если не выполнять их, невозможно справляться со своей работой, будь ты инвалидом или обычным человеком.

— Что представляет собой Ваш обычный рабочий день?

— Сегодня мои родители и я полностью зависимы от наших общих задач. Я живу с ними и они меня кормят, одевают, помогают справляться с бытовыми нуждами. Абсолютно во всем. Они всегда —  мои руки и ноги во все времена, даже тогда, когда они становятся старше.

Я появляюсь в городе около одиннадцати часов утра. Три дня в неделю, прежде чем, приступить к работе, я занимаюсь с физиотерапевтом и работаю с ним до двух часов. После еды — пару часов сна, чтобы восстановиться. Практически все остальное время я провожу в инвалидной коляске.

— Что Вы думаете об эвтаназии?

Я поддерживаю тех, кто сделал такой выбор. Люди имеют право выбирать. Иногда я сравниваю себя с Рамоном Сампедро (Рамон Сампедро Камеан, был парализован в результате несчастного случая и тридцать лет добивался права на добровольный уход из жизни; первый гражданин Испании, который отстаивал право на эвтаназию в суде), я понимаю и принимаю его решение умереть, но не разделяю его. Я, например, был очень плох несколько месяцев назад из-за воспаления легких. И я думаю, никто не хочет умирать. Всякий раз, когда ты цепляешься за жизнь, она цепляется за тебя. Жизнь надо принимать такой, какая она есть. Но я также понимаю, что принять такое решение может лишь тот, кто знает об этом очень многое. Возможно, кто-то знает больше, чем я.

— Вы никогда об этом не думали?

— Нет. И, к счастью, у меня никогда не было депрессии. У меня есть плохие дни, как и у любого другого человека, но не более того.

— Что надо делать, чтобы преодолеть это?

— Жить. Никому не дано прожить твою жизнь вместо тебя. Это можешь сделать только ты сам. Другого выхода просто не существует.

— Сейчас Вы — мэр, что еще вы хотели бы сделать?

— Я изучал управление бизнесом. Создание местной футбольной команды — моя самая большая мечта. Порой футбол объединяет лучше, чем некоторые лидеры.

— За кого болеете?

— За «Валенсию», конечно. Я стараюсь не пропускать игры, и как только предоставляется такая возможность, иду на стадион. Я большой поклонник футбола и спорта в целом. Также нравится путешествовать. Я несколько раз совершал небольшие экскурсии на катамаране.

— О чем мечтаете?

— О путешествии в США. Хотя и не знаю, будет ли у меня когда-нибудь время на него.

Источник



There are no comments

Add yours

*