Если честно, когда узнал об этой акции, то, понимая, как это будет выглядеть в нашей стране, учитывая, что многое у нас делается весьма странно или не системно, загрустил. Так отчасти и вышло.
Например, Чулпан Хаматова это сделала фактически в поддержку своего фонда. Посыл же зарубежный был иным – благотворить может каждый и от человека к человеку пусть предаётся эта эстафета. Но когда прочитал текст одного общественного деятеля, который написал, что таким образом мы поддерживаем Америку, загрустил еще больше. Он посчитал, что это делается для красоты и позерства, между тем собрано уже более 70 миллионов долларов на поиски решения проблем заболеваний у которых пока нет решений.
Между тем, России весьма далеко до благотворительно культурных стран, где помощь ближним не мода, а норма. Гражданской культуры помощи знакомым и пуще незнакомым людям у нас нет, или почти нет. В любом случае ее пока недостаточно, чтобы силами общества решать конкретные проблемы и трудности.
Проще иной раз сунуть свои сто рублей в кружку, чем лично принять участие в жизни нуждающихся в поддержке социальных групп, тем самым обогащая их своим вниманием, которое нельзя заменить деньгами. К примеру, в развитых в благотворительном плане странах, даже не очень богатых, основные участники социальных изменений — простые граждане. Социальный капитал этой помощи состоит из их пожертвований и личного участия.
В России же и страна СНГ пока в тренде заниматься фандрайзингом нечеловеческих ресурсов, поиском тех, кто ответит на жалобное или менее жалобное письмо и составит бюджет заботы, ну а если денег не будет — можно и разбежаться. Так исчезают сотни фондов во времена, когда даже фандрайзинг не может преодолеть «менеджерский» подход жертвователей. Ресурсы не резиновые, да и вкладывание денег — чаще всего не самый эффективный инструмент решения проблем.
Инструментарии решения социальных вопросов через различные формы лобби и влияния используют единицы НКО и фондов. Большее влияние на общественное пространство — через СМИ и социальные сети, перформансы и флеш-мобы. Это и внешне эффективно и не так затратно как создание проекта на который постоянно нужны деньги и еще раз они.
А акция, в которой человек лично обращается к проблеме, более ценна, так как включается не человеческий механизм. А именно человеческое и гражданское участие и неравнодушие так остро необходимо всем нам, ведь это вопрос регресса общества или, наоборот, его процветания.
Как известно, для цветов обязательно нужна вода, без которой цветы и вянут и уже не радуют нас. Так что поливайте себя как цветы, и даже если Вы не соберете больших денег, от личного участия расцветет душа, и это, возможно, сподвигнет и других людей к тому, что они тоже зацветут, благо для этого воды у нас пока еще много. Цветите на здоровье!
Похожие статьи